За последний месяц ситуация с заболеваемостью новой разновидностью «атипичной пневмонии» в Саудовской Аравии резко изменилась в худшую сторону. Дошло до того, что врачи в клиниках, боясь заразиться, отказываются лечить пациентов с этим заболеванием.
Ровно полтора года назад осенью 2012 года появились первые сообщения о новом респираторном заболевании, которое, как выяснилось впоследствии, вызывается ранее неизвестным коронавирусом, во многом сходным с открытым 11 лет назад вирусом атипичной пневмонии или SARS.
Болезнь, которая вначале напоминает обычный грипп, сопровождается высокой температурой, ознобом и затрудненным дыханием – однако несколько дней спустя состояние больного не улучшается, а наоборот начинает ухудшаться: развивается поражение нижних отделов легких.
Возбудитель болезни, получившей название MERS (ближневосточный респираторный синдром), коронавирус, был выделен из организмов верблюдов, которые, очевидно, и являются источником инфекции.
За минувшие чуть более полутора лет с момента появления первых больных MERS в Саудовской Аравии было выявлено 339 случаев этого заболевания – из этого числа 102 закончились летальным исходом.
Однако из 102 умерших больных ближневосточным респираторным синдромом 39 скончались в течение всего одного текущего месяца.
При этом в течение апреля заболели сразу несколько медработников клиники в городе Табук (Tabuk) на северо-востоке страны.
Паника поразила, как ни странно, в первую очередь врачей и медсестер, которые, очевидно, лучше всех осведомлены о последствиях заражения MERS.
В результате в одной из клиник города Джидда (Jeddah) пришлось на время закрыть отделение интенсивной терапии, так как врачи отказывались лечить больных этим синдромом, боясь заразиться от них.
В апреле срочно уволились 4 врача клиники King Fahd Hospital в Джидде, чтобы избежать опасности заражения коронавирусом.
Ранее в этом месяце премьер-министр Саудовской Аравии неожиданно уволил с занимаемого поста министра здравоохранения – в пресс-релизе, сообщавшем об увольнении, причины названы не были, но они очевидны.