Спасти жизнь девочки оказалось под силу только маленькому братику
После того как у Кэти и Энди Мэттьюз, жителей небольшого английского городка родилась дочь, которую назвали Меган, они не планировали пока заводить второго ребенка. Но оказалось, что его рождение крайне необходимо… для спасения жизни старшей дочери. «Братишка-спаситель», как называют таких детей, стал донором костного мозга для Меган, и ее жизнь оказалась вне опасности – тяжелый недуг отступил. Процедура никак не отразилась на здоровье маленького Макса.
Когда Кэти и Энди Мэттьюз (Katie and Andy Matthews) стали родителями маленькой дочурки Меган (Megan Matthews), они души в ней не чаяли. Однако вскоре они стали замечать, что с ребенком что-то не так. Результаты обследования обрушились на молодую супружескую пару, как гром с ясного неба: у Меган было обнаружено редкое врожденное заболевание: наследственная форма апластической анемии – анемия Фанкони.
Костный мозг девочки не функционировал так, как надо – она оказалась беззащитна перед инфекциями, и ей регулярно переливали донорскую кровь, однако, недуг прогрессировал. Спасти девочку могла только пересадка костного мозга, но подходящего донора найти все никак не удавалось.
И тогда врачи решились на крайнюю меру: оно посоветовали родителям Меган зачать и родить второго ребенка, который бы смог стать донором для старшей сестры.
На Западе такие случаи известны довольно давно – таких детей-доноров называют «saviour sibling», то есть «брат или сестра, спасающие жизнь».
Для надежности результата врачи использовали метод экстракорпорального оплодотворения. После тщательного изучения нескольких эмбрионов на совместимость с организмом Меган матери имплантировали в матку два из них, но ребенок родился только один – в семье появился мальчик, которого назвали Макс, которому сейчас полтора года.
В минувшем июле Макс стал донором костного мозга и стволовых клеток для своей старшей сестры, после чего она больше не нуждается в переливаниях крови.
Однако в западном обществе все чаще раздаются протесты против такого метода лечения тяжких недугов: якобы маленький донор, когда вырастет, всю жизнь будет испытывать комплекс неполноценности – ведь он появился на свет не из-за любви родителей, а с вполне прагматической целью.