На электрический стул – с новой печенью
Проблема выбора реципиента для пересадки того или иного органа все острее встает перед врачами: кому из больных отдать драгоценную почку, печень или сердце? В трансплантационных центрах развитых стран, где производят такие операции, существуют так называемые «листы ожидания», однако внезапное ухудшение состояния здоровья больного часто приводит к тому, что он просто не успевает дождаться своей очереди… Следует ли производить такому пациенту трансплантацию вне очереди или нет? Пока специалисты по врачебной этике размышляют над подобными вопросами, врачи из Нью-Йорка сделали свой выбор – они отдали печень, предназначавшуюся тяжело больному пациенту, самоубийце, который перед попыткой суицида зверски убил свою жену. Общественность Нью-Йорка негодует.
Керри Салливен (Kerry Sullivan), житель Стейтен-айленд, острова, на котором расположен округ Ричмонд города Нью-Йорка, недавно отпраздновал свой 53-й день рождения. Но торжества, как и традиционного фужера с шампанским за здоровье именинника не было – Керри было не до этого… Уже год как он живет с диагнозом «рак печени», принимает курсы химиотерапии и ждет своей очереди на пересадку этого жизненно важного органа.
Врачи сказали ему, что не имеют права поставить в начало списка – того самого «листа ожидания» – по той причине, что прямой угрозы его жизни нет: онкологам с помощью лекарств удалось приостановить развитие рака. Салливену надо ждать своей очереди, а в списке больных по штату Нью-Йорк, которые нуждаются в пересадке печени, 1 805 человек. С начала года до середины июля список сократился на 50 человек – это те, кто умер, не дождавшись трансплантации печени.
На днях Керри Салливен просто-таки впал в ярость и обратился к журналистам, чтобы привлечь их внимание и внимание общественности к необычной истории. Некто Джонни Конспесьон, 42 лет от роду, зверски зарезал свою жену, а потом попытался покончить с собой с помощью крысиного яда. Попытка оказалась неудачной, и врачи спасли Конспесьона. Но выяснилось, что у него из-за воздействия яда полностью отказала печень.
Несколько дней спустя Конспесьону вне всякой очереди произвели пересадку печени, и теперь он поправился, окреп и набирается сил в ожидании суда. Между тем, суд вполне может приговорить его к смертной казни за жестокое убийство.
«Кто сможет объяснить мне, как этот парень, убийца и самоубийца в одном лице, смог получить орган для пересадки вне всякой очереди?» – негодует Керри Салливен, собственная печень которого изъедена раком и препаратами агрессивной химиотерапии.
Салливен говорит, что хуже всего на душе ему будет не от известия, что Консепсьона «поджарили» на электрическом стуле, а в том случае, если убийца не станет дожидаться суда и казни и доведет задуманное до конца – покончит с собой, и драгоценная печень пропадет, хотя могла бы спасти чью-нибудь жизнь.