Послеродовая депрессия поражает большинство матерей
Трейси Перкинс Родригес (Tracy Perkins Rodriguez), 36 лет, считала, что в ее жизни, наконец, настала белая полоса – ее муж вернулся из Ирака, они купили дом своей мечты и приняли решение завести ребенка. Но в третьем триместре все изменилось – Трейси все больше уставала, и все меньше радовалась новому укладу жизни. Появились признаки надвигающейся послеродовой депрессии, поражающей большинство мам.
Ученые считают, что проблеме послеродовой депрессии следует уделять больше внимания. «До третьего триместра я была активным человеком, легким на подъем, - рассказывает американка Трейси Родригес. - Но после родов и возвращения домой, я плакала каждый день. У меня не осталось сил даже на то, чтобы встать с постели и выйти из дома». Родригес не одинока – такое состояние охватывает более 80% матерей. Симптомы легкой послеродовой депрессии включают в себя тоску, плаксивость, раздражительность, переменчивость настояния. Также признаком заболевания является гнев – направленный на ребенка, мужа, других детей.
Тяжелая послеродовая депрессия случается с 15-20% матерей. Симптомы включают не проходящую усиливающуюся тоску, усиление чувства безысходности и гнева. Женщины могу проявлять равнодушие к ребенку, боятся причинить вред ребенку и думать о самоубийстве. По закону женщину должен осмотреть врач один раз – во время родов. В Центре лечения и диагностики послеродовой депрессии при Университете Лойолы, США, считают иначе. Мария Изабелла Кэстекер (Mary Isabella Caestecker), глава центра, рассказала, что, согласно их собственной программе, врачи центра осматривают женщин на 28 неделе беременности, во время родов, 2 и 6 недель спустя после родов.
Для оценки риска развития депрессии используется шкала послеродовой депрессии Эдинбурга. Женщин просят проанализировать 10 утверждений и рассказать о своих чувствах. Если врачи определяют, что существует риск развития депрессии, то разрабатывается индивидуальный план помощи пациентке. В качестве опций предлагаются группы поддержки, консультации родителей, лекарственная терапия. После курса антидепрессантов Родригес снова «чувствует себя человеком». «Не знаю, что было бы со мной сейчас, если бы не Центр. Мне вернули жизнь и радость материнства», - заключает юная мать.