Новый метод диагностики сотрясений мозга, созданный учеными из США, с одной стороны, очень точен, а с другой – не предполагает использования ни рентгеновского излучения, ни электромагнитного. Для получения результата достаточно капли крови пациента.
Дети и подростки отличаются повышенной подвижностью, из-за чего часто получают сотрясения мозга и более тяжелые черепно-мозговые травмы. Однако во многих случаях уверенно диагностировать ЧМТ (и тем более сотрясения мозга) можно лишь с помощью компьютерной томографии.
С другой стороны, сейчас во всем мире педиатры стараются прибегать к диагностике с помощью КТ лишь в самых крайних случаях – ученые неоднократно доказывали, что даже ничтожно малая доза облучения, полученная ребенком во время такого исследования, все же повышает риск развития у него разных форм рака, пусть и незначительно.
По этой причине многие случаи сотрясений мозга остаются невыявленными, поскольку у ребенка, перенесшего такое сотрясение, могут полностью отсутствовать косвенные признаки травмы: тошнота, головокружение, нарушения зрения.
Без лечения и соблюдения соответствующего режима сотрясение мозга может в дальнейшем привести к появлению у ребенка таких серьезных нарушений мозговой деятельности как ухудшение памяти, регулярные головные боли и даже к развитию депрессии.
Поэтому можно с уверенностью утверждать, что педиатры, которые вскоре смогут использовать в своей работе новый метод диагностики сотрясений мозга и ЧМТ, не останутся к нему равнодушными.
Метод создан сотрудниками американской медицинской компании Орландо Хелс в штате Флорида (Orlando Health in Florida).
Он основан на выявлении в образце крови пациента вещества, которое называется глиальный фибриллярный кислый белок.
Этот белок выделяется после сотрясения мозга его глиальными клетками. Белок обладает способностью преодолевать гематоэнцефалический барьер и поэтому его можно обнаружить в образце крови, взятой из пальца. Протеин циркулирует в крови на протяжении приблизительно 1 недели после травмы мозга.
Клинические испытания этого метода с участием 600 подростков показали, что его эффективность составляет 97%.