Ухудшение чувства юмора – сигнал о начале слабоумия

Чувство юмора свойственно только представителям рода человеческого, так как оно подразумевает наличие сложно организованного интеллекта. Поэтому нарушения высшей нервной деятельности, вызванные деменцией, сказываются прежде всего на восприятии юмора.

Появление у пожилого родственника, ранее являвшегося тонким ценителем хорошей шутки, «плоского» или «висельного» юмора должно стать поводом для скорейшего обследования у невропатолога.

Это поможет выявить деменцию еще на относительно раннем этапе и хоть немного замедлить ее развитие с помощью того довольно скудного набора лекарственных средств для лечения нейродегенеративных заболеваний, которыми сейчас располагает медицина.

Ранее неизвестную связь между изменением чувства юмора у пожилых людей и развитием одной из форм старческого слабоумия, которая называется фронтотемпоральная или лобновисочная деменция, обнаружили британские ученые из Лондонского университетского колледжа (University College London).

Они опросили с помощью специальной анкеты ближайших родственников 48 пациентов университетской клиники, которым уже был поставлен этот печальный диагноз.

Вопросы, в частности, затрагивали возможное изменение в предпочтениях больных относительно поджанров кинокомедий. Например, переход от сатирических фильмов с изящными юмористическими диалогами к регулярному просмотру лент о приключениях всемирно известного мистера Бина рассматривался как примитивизация чувства юмора.

В то же время более чем у 20 участников из контрольной группы приблизительно того же возраста, которые деменцией не страдали, подобного изменения в предпочтениях поджанров кинокомедий не наблюдалось.

Оказалось, что ближайшие родственники пациентов отмечали появление у них подобных изменений в среднем за 9 лет до появления классических симптомов лобновисочной деменции – апатии, резкого ухудшение памяти, ухудшения способности к ориентации в пространстве.

Родные и близкие пациентов также отмечали появление у больных парадоксального юмора – когда сильный смех у них вызывал рассказ о страданиях или смерти других людей.