Реципиенты органов от посмертного донора получили «подарок» в виде глистов

Операции по трансплантации органов стали обыденным явлением в западных странах – в некоторых из них счет таких операций исчисляется десятками тысяч в год. Однако массовость подобных вмешательств обнажила проблему: контроль качества донорских органов.

К началу нынешнего десятилетия число операций по пересадке органов, ежегодно выполняемых в клиниках всего мира, достигло 40 000. Из этого числа не менее 28 000 хирургических вмешательств проводят врачи США.

Но массовость «производства», как известно, нередко приводит к ухудшению качества: в последние годы в США участились случаи тяжелых послеоперационных осложнений, которые были вызваны не плохим состоянием здоровья реципиентов и не ошибками врачей, а своеобразными внешними факторами.

Речь идет о заражении или передаче реципиентам различных заболеваний, которыми страдали при жизни посмертные доноры и которые не были выявлены медиками, производившими забор органов.

Перечень таких болезней весьма обширен – от рака, «привитого» реципиенту, до бешенства.

А на днях в США был впервые выявлен случай заражения реципиентов органов гельминтами – круглыми червями нематодами.

У донора, погибшего от огнестрельных ранений, были изъяты сердце, почки, поджелудочная железа и печень, которые были трансплантированы 4-м пациентам.

Через 8-10 недель после операции у трех из четырех реципиентов развились симптомы стронгилоидоза – глистной инвазии вызванной круглыми червями вида Strongyloides stercoralis.

Из-за приема иммуносупрессивных препаратов, препятствующих отторжению пересаженных органов, иммунитет больных был угнетен, что привело к тяжелому течению болезни (диссеминированный стронгилоидоз).

Двое из трех заболевших выздоровели после проведенного курса лечения, а третий, получивший донорское сердце, скончался.

Сотрудники Центров по контролю и профилактике заболеваний США (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), опубликовавшие пресс-релиз о данном происшествии, еще раз подчеркивают необходимость тщательнейшего контроля при определении пригодности донорских органов.