Появление все большего числа штаммов болезнетворных бактерий, устойчивых к существующим антибиотикам, представляет угрозу всему человечеству. А, между тем, ведущие фармацевтические компании новых антибактериальных препаратов не создают – невыгодно.
Британская ученая с мировым именем, специалист в области инфекционных заболеваний опубликовала на днях статью, в которой призывает своих коллег из стран с развитой фармацевтической промышленностью объединить усилия в оказании давления на ведущие компании, разрабатывающие лекарства, для того чтобы они уделяли больше внимания «неперспективным», с точки зрения прибыльности, проектам по созданию новых антибиотиков.
Профессор Лора Пиддок (Laura Piddock) является не только ведущим исследователем специализированного центра по борьбе с инфекционными заболеваниями при университете английского города Бирмингем (University of Birmingham’s School of Immunity and Infection), но и возглавляет Британское общество антимикробной химиотерапии (British Society for Antimicrobial Chemotherapy), которое объединяет всех врачей-инфекционистов страны.
В своей статье, опубликованной в начале этой недели в издании The Lancet Infectious Diseases, она обращает внимание медицинской общественности на тот факт, что в последние годы явно прослеживается тревожная тенденция – фармацевтические гиганты отдают приоритет в своих разработках созданию новых препаратов для лечения рака, артериальной гипертензии и депрессии (не говоря уже о попытках создать чудо-таблетку, «панацею» от ожирения), и не хотят заниматься неприбыльными с их точки зрения разработками новых антибиотиков.
Лора Пиддок предупреждает о том, что широкое распространение штаммов бактерий, устойчивых к существующим антибиотикам, может привести к тому, что новейшими лекарствами, например, от рака некого будет лечить – онкологические больные, имеющие, как правило, ослабленный иммунитет, погибнут от банальных инфекций.
То же относится и к пожилым гипертоникам – у людей старше 65 лет иммунитет так же ослаблен, и они тоже могут стать жертвами «непобедимых» микробов.
«Вместо создания 15-го по счету антидепрессанта или 27-го препарата от гипертонии следует заняться насущной проблемой поиска новых соединений для лечения резистентных инфекций», – указывает ученая.