Врачи избавили мальчика-«утконоса» от ужасной опухоли на лице
Хирурги одной из клиник австралийского города Аделаида избавили 4-летнего жителя островного государства Восточный Тимор от тяжелого врожденного дефекта – нос ребенка превратился в чудовищный нарост. Теперь мальчик сможет общаться со сверстниками.
Отец маленького Мартиньо Рональдо (Martinho Ronaldo) так переживал из-за внешности своего сына, что несколько месяцев назад еще совсем молодой мужчина скоропостижно скончался вследствие инфаркта миокарда.
В последние недели своей жизни несчастный отец, словно чувствуя близкий конец, неоднократно повторял, что у него есть две заветные мечты: чтобы его сына крестили в церкви и чтобы нашлись врачи, которые бы смогли избавить ребенка от ужасной опухоли, которая к 4-м годам сделала мальчика похожим на утконоса.
Вскоре после смерти отца Мартиньо оба его желания исполнились.
В маленьком островном государстве Восточный Тимор не нашлось хирургов, которые бы взялись делать столь сложную операцию, однако на острове функционировала клиника, в которой работали врачи из Австралии.
Познакомившись с историей Мартиньо Рональдо, они связались с коллегами из детской клиники в австралийском городе Аделаида (Adelaide Women's and Children's Hospital), и те согласились помочь.
Поездку и лечение Мартиньо финансировали правительство Восточного Тимора и благотворительные фонды.
В ходе операции, которая длилась более трех часов, врачи удалили страшную опухоль, вскоре шрамы заживут, и мальчик сможет вернуться домой, начнет посещать детский сад и играть со сверстниками – до последнего времени он бòльшую часть времени проводил дома, так как его родители опасались, что другие дети могут подвергнуть Мартиньо жестоким насмешкам из-за его дефекта.
«У Мартиньо была тяжелая черепно-мозговая грыжа, энцефалоцеле. Из-за врожденного дефекта – анормального отверстия в черепе, его мозговые оболочки выпячивались наружу, но нам удалось устранить проблему», – объясняет доктор Марк Мур (Mark Moore), который руководил бригадой хирургов.
А в канун операции ребенка крестили в местной церкви, так что обе мечты его отца сбылись.