У рок-музыканта «аллергия» на… звуки
Издавна существующее выражение «беречь как зеницу ока» в нашем современном мире следовало бы как-нибудь расширить, обязательно добавив в нее и упоминание о слухе – все больше людей страдают из-за проблем с этим вторым по значению органом чувств. Английский музыкант обнаружил у себя симптомы заболевания, которое может лишить его возможности зарабатывать на жизнь своими ремеслом: Крис Синглтон в последние месяцы испытывает мучительные ощущения от самых обычных звуков, которые окружающим его людям кажутся вполне нормальными и по громкости, и по тональности.
Крис Синглтон (Chris Singleton) начинает дрожать, зайдя в душ, еще до того как повернет ручку крана, при этом он отнюдь не является приверженцем спартанского образа жизни и обливаний холодной водой – Крис дрожит в ожидании звука текущей воды. Звук этот причиняет ему много страданий – мужчина выдерживает его не более 10-ти секунд, за которые ему надо успеть намылиться и вымыться.
«Душ – это еще ничего: вот смыть воду в туалете – каждый раз настоящая пытка для меня», – признается 33-летний рок-музыкант.
Он рассказывает, что на протяжении последнего времени многие обычные звуки стали звучать для Криса по-другому: они теперь напоминают ему страшный свист в мощных фонящих динамиках, который иногда слышен на рок-концертах.
Крис страдает гиперакузией – болезненной чувствительностью к слышимым звукам. Это явление может наблюдаться лишь под влиянием звуков определенного тона, причем совершенно необязательно очень громких.
Медики раньше считали, что количество больных гиперакузией колеблется в пределах от 2% до 5% населения, но теперь с тревогой отмечают, что количество заболевших имеет тенденцию к ежегодному возрастанию.
«Если мне приходится теперь ехать куда-нибудь на метро, я, войдя в вагон, прежде всего, ищу глазами динамик, через который объявляют остановки, и стараюсь сесть как можно дальше от него. В кафе я сажусь подальше от кофе-машины, которая делает кофе эспрессо – звук ее работы невыносим для меня», – рассказывает Крис.
Его врач считает, что у Криса гиперакузия нервного происхождения и что ее можно вылечить с помощью сеансов психотерапии, которые теперь и посещает музыкант.