Дэниел – чемпион среди детей, которые плохо едят
Дэниел Харрисон, симпатичный английский паренек, которому скоро исполнится 5 лет, не страдает какими-либо заболеваниями желудочно-кишечного тракта, но устойчивый условный рефлекс, образовавшийся у него около 4-х лет назад, превратился в невроз, в фобию. Дэниел боится… есть. Такое состояние привело к тому, что малыш питается жидкими питательными смесями, которые поступают через постоянный катетер, введенный в гастростому – отверстие, открывающее доступ прямо в желудок. У его родителей есть только одна надежда – лечение в специализированной клинике в Австрии.
Житель небольшого английского городка Карлтон (Carlton) Дэниел Харрисон (Daniel Harrison) вот уже на протяжении без малого 4-х лет не съел даже крошки хлеба в буквальном смысле этого слова. Когда он был совсем еще маленьким, но уже отлученным от материнской груди, у него случился серьезный приступ кислотного рефлюкса – содержимое желудка вернулось в пищевод. Кислотность у маленьких детей, как правило, повышена, и рефлюкс (к которому затем, скорее всего, присоединилась изжога) доставил маленькому Дэниелу немало неприятных минут.
Кислотный рефлюкс у детей – явление очень распространение, но беда в том, что Дэниел страдает аутизмом: болезненная ассоциация «еда – сильное жжение» намертво зафиксировалась в его мозгу, и мальчик навсегда прекратил есть…
Он бы умер с голоду, но врачи применили метод, который обычно используется для спасения больных с непроходимостью пищевода (из-за опухоли, например). Дэниелу наложили гастростому, и уже почти 4 года он питается исключительно жидкой пищей.
Безутешные родители возили мальчика в лучшие клинки Лондона, чтобы столичные медицинские светила помогли их сыну, но безуспешно – фобия закрепилась в аутическом сознании мальчика намертво.
Сейчас его родители заняты сбором суммы в 20 000 фунтов стерлингов (32 000 долларов США) для того, чтобы поехать в австрийскую клинику в городе Грац (Graz), где якобы местные медицинские психологи и психиатры помогают таким детям.
«Невроз, поразивший Дэниела, встречается так редко, что даже в специализированной клинике в Граце на протяжении периода в 22 года было всего лишь 12 пациентов с таким синдромом», – рассказывает его отец Кевин (Kevin Harrison).