Ученые предлагают бороться с ожирением с помощью принципиально нового метода – назального спрея, содержащего окситоцин, так называемый «гормон любви». Эксперименты показали, что применение спрея уменьшает аппетит, особенно влечение к жирной пище.
Американские исследователи из медицинской школы при Гарвардском университете в городе Бостон (Harvard Medical School in Boston) обнаружили, что воздействие окситоцина на слизистую оболочку носа (откуда он очень быстро проникает в ткани мозга) способствует уменьшению количества съеденной пищи – а, значит, и снижению калорийности еды.
До настоящего времени окситоцин в виде препарата применялся главным образом в акушерстве и гинекологии. Некоторые исследователи пытаются повысить социализацию детей, страдающих аутизмом с помощью этого гормона. Известно о попытках лечить окситоцином алкогольную зависимость.
А Гарвардские ученые провели эксперимент с участием 25 мужчин (средний возраст в группе 27 лет), из которых у 13 вес был в пределах нормы, а у 12 имелось ожирение.
Участники приходили в лабораторию натощак. Сначала они вводили себе в носовую полость с помощью баллончика с аэрозолем либо окситоцин, либо препарат плацебо (разумеется, не зная, чтó именно содержится в баллончике).
Час спустя исследователи предлагали им позавтракать, заказывая блюда из меню – причем для каждого вида еды имелась возможность заказать двойную порцию.
Эксперимент повторялся несколько раз для повышения точности результатов.
Исследователи обнаружили, что после введения в нос окситоцина участники вне зависимости от наличия у них ожирения потребляли меньше еды – так что снижение ее энергетической ценности составляло в среднем 122 ккал по сравнению с тем случаем, когда они вводили себе в нос плацебо.
Одновременно было обнаружено, что окситоцин снижал потребление участниками жиров – в среднем на 9 г при каждом приеме пищи.
«Если подобный эффект окситоцина сохраняется после каждого введения на протяжении нескольких недель, то, возможно, нам удастся создать новый метод лечения ожирения», – считает руководитель этого исследования профессор Элизабет Лоусон (Elizabeth Lawson).