В западных странах так называемые наркотические анальгетики применяются для устранения болей неонкологического происхождения очень часто – можно сказать, слишком часто. Но многие пациенты-мужчины не подозревают, чем это может для них обернуться.
Несмотря на то, что препараты, содержащие наркотические вещества, в аптеках развитых стран можно приобрести исключительно по рецепту врача, это не снижает уровня потребления таких лекарств – в одной только Великобритании, стране с населением чуть более 63 миллионов человек в прошлом, 2012 году были выписано не менее 62 миллионов рецептов на опиоидные анальгетики.
Понятно, что такие препараты используют далеко не только онкологические больные, действительно измученные сильными болями.
Однако американские исследователи предупреждают: регулярный прием подобных лекарств не только чреват развитием сильнейшей зависимости, но и грозит представителям сильного пола большими проблемами с потенцией.
Ученые из исследовательского центра медицинской компании Кайзер Перманенте (Kaiser Permanente Center for Health Research) обследовали и опросили более 11 000 американских мужчин, страдавших хроническими болями в области поясницы.
Ученые обнаружили, что среди участников исследования, принимавших наркотические анальгетики на протяжении 4 месяцев и более, 19% обращались к врачам также и за рецептами на препараты от импотенции.
А среди испытуемых, которые для устранения боли в пояснице принимали ненаркотические анальгетики, проблемы с эрекцией испытывали не более 7%.
При этом возраст пациентов был фактором, значительно усиливавшим побочный эффект опиоидных анальгетиков: мужчины в возрасте 60-69, принимавшие такие обезболивающие, обращались за рецептами на лекарства от импотенции в 14 раз чаще, чем пациенты в возрасте 18-29 лет.
«Некоторым больным опиоидные анальгетики действительно совершенно необходимы, но врачам и их пациентам надо помнить, что длительный прием таких лекарств связан с развитием зависимости, ночным апноэ сна, нарушением гормонального баланса, а теперь еще и с импотенцией у мужчин», – указывает руководитель этого исследования профессор Ричард Дейо (Richard Deyo).