Когда один из крупнейших индийских специалистов по туберкулезу полгода назад сообщил о первых случаях этой болезни с абсолютной устойчивостью к лекарственным препаратам, чиновники опровергли эту информацию. Но действительность оказалась еще страшнее.
Даже человек далекий от медицины, но обладающий элементарной логикой легко поймет разницу между медицинскими терминами «множественная лекарственная устойчивость» и «тотальная лекарственная устойчивость».
В первом случае туберкулезную палочку все же удается победить с помощью назначения больному других препаратов в разных комбинациях на протяжении гораздо более длительного срока, чем обычно.
А второй термин обозначает, что больного, у которого туберкулез вызван мутировавшим возбудителем, спасти нельзя.
Пока случаи такого туберкулеза исчисляются несколькими десятками во всем мире, однако, как предупреждает индийский фтизиатр с мировой известностью Зарир Удвадиа (Zarir Udwadia), его родина может стать настоящим «рассадником» страшного, абсолютно устойчивого к лекарствам туберкулеза.
Он сообщает о реальной опасности превращения новой формы туберкулеза в еще более страшную болезнь, чем та, которой был ТБ до изобретения антибиотиков, когда от «чахотки» умирало до 70% больных.
В декабре прошлого года Зарир Удвадиа опубликовал в специализированных изданиях первое сообщение о 4-х больных, у которых возбудитель туберкулеза вообще не реагировал на все существующие схемы лечения. Месяц спустя таких больных было уже 15.
Тога Минздрав Индии громогласно опроверг эти сообщения и обвинил уважаемого доктора в панических настроениях и непрофессионализме. Представители Минздрава забрали у Зарира Удвадиа образцы крови и мокрот этих больных для проведения собственного анализа.
И только теперь, как сообщает врач, чиновники без всякой шумихи, наконец, сухо информировали его, что он был абсолютно прав – туберкулез, о котором идет речь, действительно оказался тотально лекарственно-устойчивым.