Полиция, обнаружив у любителя ночных бдений в увеселительном заведении таблетки «экстази», немедленно упрячет его за решетку. А, между тем, появляется все больше сообщений о противоопухолевой активности главного компонента этого клубного наркотика.
Наличие при себе таблеток экстази, обнаруженных при полицейском рейде в ночной клуб – веский повод оказаться в тюрьме. Но в последнее время этот клубный наркотик, который химики именуют сложным термином метилендиоксиметамфетамин, привлекает пристальное внимание медиков, причем в данном случае не психиатров, а онкологов.
В настоящее время группа ученых из университета штата Западная Австралия (University of Western Australia), которыми руководит британский профессор Джон Гордон (John Gordon) из Бирмингемского университета (University of Birmingham) заняты изучением возможности модификации молекулы MDMA, как еще называют экстази, таким образом, чтобы максимально снизить влияние вещества на психику и вместе с тем увеличить его свойства блокировать развитие некоторых форм лейкемии.
Профессор Джон Гордон был одним из первых, кто обнаружил, что после определенной модификации клубный наркотик проявляет эффективность при терапии некоторых онкологических заболеваний крови, включая лейкозы, лимфому и миелому.
Первые опыты в этом направлении оказались обнадеживающими: даже незначительная модификация молекулы экстази (3,4-метилендиокси-N-метамфетамин) привела к получению химического соединения, у которого противоопухолевые свойства выражены приблизительно в 100 раз больше, чем у исходного наркотика.
Объединенная команда австралийских и британских исследователей планирует после завершения лабораторного этапа провести первые испытания в условиях клиники для лечения экспериментальной группы больных, страдающих заболеваниями крови и кроветворной системы.