Зачем мы спим – ученые нашли ответ на этот вопрос

Науке все еще не удалось проникнуть во все тайны загадочного явления, которое называется сон. Нелегко ответить на, казалось бы, простой вопрос, зачем мы вообще спим? А ученые из США утверждают, что знают ответ – во время сна обновляются клетки мозга.

Смерть человека, которого лишают сна, наступает намного быстрее, чем смерть того, который полностью лишен пищи. Этот факт свидетельствует о том огромном значении, которое сон имеет для нормального функционирования всего организма.

Однако точное назначение регулярного «пребывания в объятиях Морфея» до сих пор неизвестно – наиболее распространена гипотеза, согласно которой во время сна отдыхают клетки мозга, хотя ей противоречит и другая популярная теория – якобы во время ночного сна наш мозг обрабатывает и систематизирует полученную в течение дня информацию.

А ученые из университета американского штата Висконсин (University of Wisconsin) обнаружили, что во время сна происходит интенсивное деление клеток миелиновой оболочки, которая играет роль изоляционной ленты для нервных волокон.

Наличие миелиновой оболочки значительно улучшает и ускоряет прохождение нервных импульсов.

Проводя эксперименты с мышами, висконсинские ученые обнаружили, что в течение периода сна количество олигодендроцитов, предшественников клеток миелина увеличивалось в мозге грызунов более чем в 2 раза. А во время бодрствования такого увеличения не наблюдалось.

При этом по пока неясным причинам наиболее выраженным данный процесс был во время фазы быстрого сна, который у людей связан с появлением сновидений.

Процесс ускоренного образования олигодендроцитов запускался особыми генами, активность которых, однако, прекращалась с пробуждением.

На основании полученных результатов авторы исследования полагают, что у людей нарушения сна могут быть определенным образом связаны с развитием такого аутоиммунного заболевания как рассеянный склероз.

У больных, страдающих рассеянным склерозом, иммунная система начинает атаковать миелиновые волокна по всему организму, принимая миелин за «внешнего агрессора».