Среди действий, которые в обязательном порядке надлежит выполнять врачам и медицинским сестрам при проведении хирургической операции, есть и проверка на предмет оставленных в теле пациента предметов. Но хирурги из города Ганновер забыли это правило…
Каждая строчка инструкций по проведению хирургических вмешательств, как и воинские уставы, написана кровью, поскольку такие документы учитывают многолетний трагический опыт. Хирург и операционные сестры после завершения операции обязательно должны проверять, соответствует ли количество инструментов и материалов (в том числе и использованных) их числу перед ее началом.
На сухом служебном языке это называется «мероприятия, предупреждающие оставление инородных тел в брюшной полости».
Однако врачи одной из клиник немецкого города Ганновер (Hannover), которые оперировали по поводу рака предстательной железы 74-летнего Дирка Шредера (Dirk Schroeder), пренебрегли этим простым правилом.
После операции больному становилось все хуже, но медики объясняли это прогрессированием рака. Однако три месяца спустя, медсестра, пришедшая сделать больному инъекцию обезболивающего препарата, вдруг заметила, что из послеоперационного шрама выглядывает кусок окровавленной марли…
Дирка Шредера немедленно доставили в больницу, где ему тут же сделали срочную операцию. Хирурги извлекли из его тела 16 инородных тел, происхождение которых не составляло сомнений в том, что их оставили медики во время предыдущей операции.
Среди предметов, на протяжении 3-х месяцев находившихся в брюшной полости старика, были обнаружены: огромная игла для инъекций, рулон бинта длиной 15 см, несколько марлевых салфеток и даже кусок хирургической маски.
На суде адвокат, представлявший интересы лечебного учреждения, пытался утверждать, что все инородные тела проникли в тело больного во время послеоперационного периода, однако так и не сумел объяснить, как старик мог «ввести» себе в брюшную полость предметы явно медицинского назначения.
Судья обязал клинику выплавить пострадавшему компенсацию в сумме 120 000 долларов США.