Герою-полицейскому вернут зрение за океаном
После выстрела из охотничьего ружья в лицо с нескольких метров британский полицейский остался жив, но лишился зрения. Трагедия произошла в английском городе Ньюкасл в июле этого года. Однако коллеги и начальство не бросили инвалида на произвол судьбы – его отправляют в США в клинику, где для восстановления возможности видеть хотя бы очертания предметов применяют новейшую технологию – сигнал с миниатюрной видеокамеры подается на… язык, а с органа вкуса – в мозг. Офицер мечтает снова увидеть любимую жену и детей.
Трагизм происшествия, случившегося с констеблем Дэвидом Рэтбендом (David Rathband) в июле этого года, заключается в том, что он не преследовал преступников и не пытался задержать их – полусумасшедший житель соседнего города, который перед этим застрелил свою бывшую жену и ее нового мужа, просто выстрелил в безоружного полицейского, сидевшего за рулем автомобиля, практически в упор.
Дэвид Рэтбенд чудом остался жив, но полностью ослеп. Неделей позже преступник Руаль Моат (Raoul Moat) был выслежен и окружен полицией и, в конечном итоге, застрелился.
Теперь ставшего полным инвалидом Дэвида Рэтбенда отправляют в американскую клинику, где его станут обучать пользованию аппаратом «BrainPort», который в какой-то мере может компенсировать утраченную способность видеть. Этот удивительный аппарат был изобретен группой американских ученых во главе с Гейлом Поллаком (Gale Pollock), генерал-майором американской армии в отставке.
Аппарат, назначение которого – помогать в первую очередь военнослужащим и полицейским, лишившимся зрения при выполнении служебных обязанностей, состоит из миниатюрной видеокамеры, которая крепится к оправе темных очков, которые обычно носят слепые. Тонким кабелем камера соединена с устройством, похожим на леденец на палочке, которое незрячий держит во рту. Камера трансформирует изображение, попадающее в нее через объектив, в электрические сигналы различной силы, которые вызывают на языке покалывание различной интенсивности.
Наиболее сильное покалывание вызывают белые пиксели, черные не дают никаких ощущений, а различные градации серого цвета дают покалывания средней степени.
«Я понимаю, что видеть по-настоящему я уже никогда не смогу, однако в любом случае хоть какой-то, даже незначительный прогресс будет гораздо лучше моего нынешнего состояния», – лаконично прокомментировал свой отъезд в США мужественный констебль Дэвид Рэтбенд.