Больные витилиго обладают повышенной устойчивостью к развитию рака кожи

Страдания больных витилиго могут быть несколько компенсированы новейшими данными, полученными британскими учеными. Серьезный косметический дефект защищает кожу больных от вредоносного воздействия солнечных лучей – мутация гена, в результате которой возникают депигментированные пятна на коже, одновременно снижает риск развития рака.

Болезнь витилиго была описана еще в древнеегипетских папирусах. Заболевание чаще всего начинается в молодом возрасте – в 50% случаев оно развивается у молодых людей до 20 лет. На неизмененной коже появляются белые пятна различной величины и формы.
Пятна постепенно увеличиваются в размерах, сливаются, образуя обширные участки бело-молочного цвета. Недуг не представляет угрозы для жизни, но является косметическим дефектом и причиняет больному немалые моральные страдания. Витилиго болеют около 1% населения Земли независимо от возраста, пола и цвета кожи.

Ученые из Лондонского университета сделали открытие, которое сможет послужить некоторым утешением больным витилиго. Тщательно обследовав более 4 300 человек, из которых 1 514 были больны витилиго, и 2 813 здоровы, они установили, что у всех страдавших витилиго пациентов отмечалась сходная мутация одного гена. В общей сложности было идентифицировано 7 генов, связанных с развитием витилиго.

В более ранних исследованиях других авторов была также установлена связь некоторых из этих генов с таким аутоиммунными заболеваниями как диабет 1-го типа, ревматоидный артрит и волчанка. У большинства участников эксперимента – 70% (и больных витилиго, и здоровых) отмечалась такая комбинация генов, которая увеличивала риск развития витилиго и вместе с тем снижала риск развития меланомы – одного из исключительно злокачественных видов рака кожи.

«Хотя результаты нашего исследования могут послужить некоторым утешением страдающим витилиго, им, тем не менее, следует все равно соблюдать меры предосторожности и не злоупотреблять пребыванием на солнце – сниженный риск развития рака не означает нулевой», – пишет профессор Дот Беннет (Dot Bennett), руководивший исследованием.