Нельзя полагаться только на солнцезащитный крем для предотвращения развития злокачественной меланомы - смертельной формы рака кожи. Когда солнце в зените, люди должны носить футболки, проводить время в тени и использовать солнцезащитный крем, считают эксперты.
Компании общественного здравоохранения Великобритании настаивают на том, что солнцезащитный крем должен сочетаться с другими способами предохранения – шляпами и тенью, чтобы защитить кожу от солнца.
Злокачественная меланома является пятой наиболее распространенной формой рака в Великобритании, где ее диагностируют более чем у 13 000 людей каждый год, не смотря на то, что страна находится не в тропиках.
Ученые полагают, что защита от солнца должна войти в привычку, как чистка зубов и это касается не только времени проведенного в жарких странах, но и обычной жизни в северных широтах.
«Определенно, загар является явным признаком, что ДНК в клетках кожи был поврежден» – утверждает доктор Джули Шарп из Великобритании. Но до сих пор, молекулярный механизм, с помощью которого УФ-излучения повреждает ДНК в клетках кожи был мало изучен.
В новом исследовании, ученые из Университета Манчестера исследовали воздействия УФ-излучения на кожу мышей, подверженных риску меланомы, а также барьерные механизмы солнцезащитного крема. Исследование показало, что солнцезащитный крем может уменьшить количество повреждений ДНК, вызванных ультрафиолетом и приостановить развитие меланомы у мышей, но полной защиты не гарантирует.
Окончательный вывод ученых звучал так: «Очень важно, что это исследование предоставляет доказательства того, что солнцезащитный крем не предлагает полную защиту от вредного воздействия ультрафиолетового излучения. Теперь мы еще больше уверены, что защитная косметика должна сочетаться с другими стратегиями, чтобы защитить нашу кожу.
Доктор Джули Шарп, руководитель Отдела медико-санитарной информации в институте Рака Великобритании, утверждает, что люди, не становятся «непобедимыми» благодаря кремам и не должны увеличивать время пребывания на солнце, используя их. «Это защита лишь отчасти, но не полностью» - подводит она итоги.