Менее чем через год 39-й президент США отпразднует 90-й день рождения. Покинув Белый дом без малого 33 года назад, он не стал писать мемуары, а нашел свое новое призвание в борьбе с опасными болезнями, уносящими жизни жителей беднейших стран планеты.
У нас теперь лишь люди старшего поколения помнят Джимми Картера (Jimmy Carter) или Джеймса Эрла Картера-младшего.
39-й президент США не пользовался особой популярностью у себя на родине, но, уйдя с высокого поста в начале 1981 года, неожиданно нашел себя на миротворческом поприще, а также стал организатором борьбы с опасными заболеваниями в разных странах планеты, прежде всего Африки.
Еще более двух десятилетий назад он возглавил поход против дракункулеза или ришты, гельминтозного заболевания, вызываемого особым видом нематод, поселяющихся в подкожной клетчатке человека и достигающих в длину 80 см.
Не в последнюю очередь благодаря организаторскому таланту бывшего президента США в течение 2-х десятилетий число больных дракункулезом уменьшилось с 3,5 миллионов до 1 700 человек.
А сейчас 89-летний Катер и возглавляемый им Carter Center ведут борьбу с трахомой, инфекционным заболеванием глаз, которое вызывается хламидиями.
Согласно данным ВОЗ, в настоящее время число больных трахомой составляет 20 миллионов человек, из которых у 2,2 миллионов уже произошли серьезное ухудшение зрения, а 1,2 млн. человек полностью ослепли из-за этой болезни.
На днях Джеймс Картер посетил штаб-квартиру известной фармацевтической компании Pfizer Inc, которая участвует в программе борьбы с трахомой в Африке, безвозмездно поставляя на Черный континент препарат Zithromax (азитромицин) для лечения трахомы.
Выступая перед фармацевтами из Pfizer, Картер неожиданно вспомнил малоизвестный эпизод своей биографии: оказывается, в детстве, живя на ферме в антисанитарных условиях, он тоже заразился возбудителями трахомы.
Только благодаря тому, что его мать была дипломированной медсестрой, удалось избежать развития опасной болезни.
«Я помню, как мухи стаями вились вокруг моей головы, а глаза мои в раннем детстве были почти постоянно воспалены», – рассказывал экс-президент.