Понятие «экстремальный туризм» начинает обрастать новыми смыслами после историй об экзотических болезнях и диковинных паразитах, которые привозят с собой из далеких краев. На этот раз 27-летняя британка заразилась в Перу личинками мясной мухи.
Рошелл Харрис (Rochelle Harris) решила провести яркий отпуск вместе со своим молодым человеком в Перу. Отдых действительно удался, однако сразу же по возвращении на родину она начала испытывать странные симптомы – боли в голове, странные ощущения в ухе. Рошелл приписала эти симптомы на счет утомительного перелета, но спустя несколько часов головная боль стала невыносимой. Настораживало и то, что боль охватила только одну половину головы. На следующее утро женщина проснулась на подушке, пропитанной жидкостью, которая вытекала из уха.
Злополучная туристка отправилась в больницу, где у нее сначала заподозрили ушную инфекцию. Однако спустя какое-то время выяснилось, что она стала жертвой личинок, которые обосновались в ее ухе. Личинки принадлежали мясной мухе Cochliomyia hominivorax – этот вид паразитов широко распространен в тропиках Латинской Америки. Тщательное обследование позволило обнаружить небольшое отверстие в слуховом канале, «прогрызенное» личинками Cochliomyia hominivorax.
Пациентке удалось даже вспомнить предположительный момент заражения: однажды во время путешествия она обнаружила у себя в ухе какую-то муху, которую сразу же вытащила. Однако за это время паразит успел отложить около десятка личинок. Они успели «проесть» тоннель длиной 12 миллиметров в мягких тканях, расположенных в области слухового канала.
К счастью Рошелл, личинки «не проели» барабанную перепонку и не задели важные кровеносные сосуды или нервы. Известны случаи заражения этим паразитами, которые приводили к параличу лицевого нерва и менингита.
Врачи попытались извлечь «оккупантов», предварительно утопив их в оливковом масле. Увы, это не подействовало, и специалисты достигли лишь частичного успеха – им удалось вытащить только двух. Восемь личинок, которые попали в поле зрения докторов, продолжали извиваться в слуховом канале бедной женщины.
Пока что Рошелл сохраняет оптимизм и даже шутит: «Теперь я не так брезгливо отношусь к насекомым, раз уж они поселились в моей голове».