Еще лет 50 назад появились первые публикации о крионике – методе сохранения тел в жидком азоте для их возвращению к жизни в будущем. Наука считает крионику шарлантанством – тем больший резонанс вызвало в научном мире решение трех оксфордских ученых.
Серьезная наука считает крионику «лжеучением» с элементами мошенничества – и действительно: идея сохранения человеческих тел на протяжении многих десятилетий, а возможно и столетий, не выдерживает никакой критики ни с научной, ни с практической точки зрения.
Во-первых, полноценно восстановить замороженные ткани человеческого организма вообще невозможно, во-вторых, крионические компании, предлагающие подобные услуги, подчиняются законам экономики и вполне могут обанкротиться, как и любая другая компания.
Судьба, которая ждет замороженные тела и головы клиентов в случае банкротства такой компании, очень незавидна…
Неожиданно крионические идеи вновь появились в новостях СМИ – трое успешных ученых, причем сотрудников престижнейшего Оксфордского университета неожиданно объявили о том, что желают после смерти подвергнуться замораживанию с помощью глубокого холода с тем, чтобы их тела были оттаяны много лет спустя, когда медицина научится обеспечивать людям бессмертие или хотя бы «вторую жизнь».
Стюарт Армстронг (Stuart Armstrong), Андерс Сандберг (Anders Sandberg) и Ник Бостром (Nick Bostrom) являются вполне успешными учеными – тем больше шума в мире науке произвело их заявление о том, что они уже подписали все необходимые документы и уплатили деньги американкой крионической компании Alcor Life Extension Foundation.
Армстронг решил «заморозиться» полностью, а его коллеги считают, что достаточно будет сохранения в жидком азоте только их голов – новые тела им подберут в будущем после оттаивания.
Все трое уплатили компании приблизительно по 80 000 долларов США – исходя из расценок компании Alcor (40 долларов в месяц за хранение замороженного тела или его частей) этого должно хватить лет на 160.
В специальном хранилище компании уже ждут своего часа 117 замороженных тел других желающих посмотреть на мир в XXIII или XXIV веке.