Еще несколько лет назад такие операции были довольно большой редкостью. А теперь, благодаря совершенствованию методов микрохирургии, врачи добиваются практически полного восстановления функций конечностей после тяжелых травматических ампутаций.
В конце июня этого года 28-летний Марсин Савики (Marcin Sawiki), житель одного из пригородов Лондона решил самостоятельно починить крышу своего дома. Для ремонта требовался отрезок большого деревянного бруса, который молодой человек решил распилить с помощью бензопилы. Запустив страшный инструмент, Марсин решил левой рукой придержать незакрепленный брус, будучи уверенным, что без труда удержит работающую небольшую бензопилу одной правой.
Однако такое грубейшее нарушение техники безопасности не прошло даром: в одно мгновение бензопила соскочила с твердого дубового бруса – и левая кисть Марсина повисла, удерживаемая лишь клочком кожи.
«Я очень испугался. Шок был таким сильным, что я практически не чувствовал боли, и крови почти не было. Сначала мне показалось, что я отрезал себе 1 или 2 пальца. Но когда я взглянул на то место, где должна была быть моя левая кисть, мне сразу стало плохо», – вспоминает самый несчастливый день своей жизни Марсин.
«Скорая помощь» доставила его в клинику Святой Девы Марии (St Mary's Hospital) в центре Лондона, где врачи сразу же приступили к операции.
«У Марсина больше всего пострадала одна из глубоких артерий кисти, а нам было необходимо как можно скорее восстановить кровоснабжение в оторванной руке. Потому пришлось взять участок вены из его ноги», – рассказывает руководитель бригады хирургов Джонатан Симмонс (Jonathan Simmons).
Операция длилась почти 9 часов, и когда Марсин пришел в себя после наркоза, то с огромным удивлением заметил, что может пошевелить пальцами руки, которая еще утром того дня «существовала» вне его тела.
Сейчас функции кисти и пальцев восстановились практически полностью.