Результаты генетического анализа способны открыть тайны многих заболеваний, но в некоторых случаях они ставят человека перед тяжелым выбором. Узнав о том, что она является носителем опасных мутантных генов, юная англичанка решилась на тяжелую операцию.
В 18 лет Ханна Фитцпатрик (Hannah Fitzpatrick) стала самой молодой жительницей Соединенного Королевства, которой предстоял тяжелейший выбор: жить в постоянном страхе заболеть агрессивной формой рака груди или… избавиться от совершенно здоровых молочных желез и более не думать о смертельно опасной болезни.
Современная наука может определить наличие в организме человека мутаций BRCA1 и BRCA2. Когда эти гены нормальны, они препятствуют развитию злокачественных новообразований молочной железы, но при наличии мутантных изменений теряют эту способность, и риск развития опасного недуга возрастает многократно.
В семье Ханны Фитцпатрик, жительницы английского города Бертон-на-Тренте (Burton on Trent) мутация гена BRCA2 стала своего рода семейным проклятием – носителем видоизмененного гена были ее отец и 6 его сестер, теток девушки. К тому моменту, когда девушке исполнилось 18 лет, рак молочной железы был диагностирован у 2 ее теток, одна из которых умерла.
Ханна тоже прошла обследование, результаты которого были неутешительны – ген BRCA2 был аномальным и у нее: врачи сообщили девушке, что риск развития рака груди составляет 85%.
Совпало так, что к тому времени две ее двоюродные сестры, дочери умершей от рака тетки решились на исключительно тяжелый для молодых девушек шаг – им обеим, согласно их желанию, удалили совершенно здоровые на момент операции молочные железы.
Ханна, которая училась в медицинском училище и собиралась стать медицинской сестрой, очень хорошо представляла себе ситуацию, в которой оказалась. И она тоже сделал свой выбор.
Совсем юная девушка перенесла операцию продолжительностью 11 часов, затем последовали пластические операции.
Однако Ханна ни о чем не сожалеет. «На протяжении нескольких лет я жила в вечном страхе: любое покалывание в груди вызывало у меня ужас. Теперь этот страх ушел навсегда».
Сейчас она работает медсестрой в той же клинике, где ей удалили обе груди.