Еще за несколько месяцев до своего появления на свет крохотный ребенок спас жизнь своей молодой матери: своими движениями он «протолкнул» одну из незаметно развивавшихся у женщины опухолей желудка в аппендикс – и лишь тогда мать ощутила боль.
Если бы не беременность, так счастливо (если в данном случае уместно это слово), совпавшая с появлением редкой и смертельно опасной опухоли у будущей матери, молодой жительницы английского города Питерсфилд (Petersfield), то Лейлы Стивен (Laila Stephen) уже давно бы не было в живых.
Лейла Стивен вышла замуж в 2003 году, но на протяжении первых 4-х лет брака все попытки молодой супружеской пары обзавестись потомством заканчивались неудачей. Лишь после специального лечения в клинике репродуктивной медицины Лейла забеременела. Случилось это в 2008 году.
В последние недели беременности, когда ее будущий сын Хейдли (Hadley Stephen) уже вовсю брыкался в ее животе, Лейла стала испытывать странные едва заметные ощущения в области желудка. Ощущения эти усиливались, когда Хейдли становился особенно активным.
Перед самыми родами такие же необычные ощущения стали появляться и в правой части живота женщины.
Роды прошли благополучно и мать с новорожденным вернулись домой. Однако уже несколько дней спустя сильнейшие боли в правой части живота заставили Лейлу вызвать «скорую помощь».
Уже первое обследование женщины с помощью магнитно-резонансного сканирования показало, что это не острый аппендицит.
Дела обстояли гораздо хуже: у Лейлы была редкая форма рака желудка – так называемая нейроэндокринная опухоль. Она могла бы еще долго развиваться без особых симптомов, однако Хейдли своими движениями в материнской утробе способствовал проникновению частиц опухоли в аппендикс. Это ускорило проявление болезни и ее диагностику.
Лечение было начато вовремя – некоторое время спустя жизнь женщины оказалась вне опасности, хотя ей пришлось перенести 4 хирургические операции на протяжении 10 месяцев.
«Обычно о матери говорят, что она подарила своему ребенку жизнь, но в моем случае мне подарил вторую жизнь мой сын», – с волнением говорит Лейла.