Счастливый шанс: мальчик выжил после тяжелейшей автокатастрофы

Среди автомобильных аварий, пожалуй, самыми тяжелыми являются те, в которых происходит столкновение машины и движущегося поезда. Огромная масса несущегося локомотива, как правило, не оставляет никаких шансов тем, кто находится в машине. Однако 10-летний английский школьник, которому после подобной автокатастрофы врачи давали не более 5% шансов на выживание, не только полностью выздоровел, но и уже бегает кроссы по 3 километра.

Случая, произошедший с Джеймсом Хау (James How), 10-летним английским мальчиком из города Барнби (Barnby), относится к числу настоящих чудес: тяжелые травмы мозга прошли без следа – и хотя ему предстоит последняя операция по установке титановой пластины, которая закроет отверстие в черепе размером с грейпфрут, во всем остальном школьник, чудом избежавший смерти, совершенно здоров, и даже выполнил школьный норматив по плаванию, а также практически каждый день бегает кроссы по 2 мили (3 200 метров).

…Пять месяцев тому назад Джеймс ехал со своим дедом в автомобиле; когда они пересекали железнодорожный переезд, оснащенный автоматическим шлагбаумом, автоматика по какой-то причине не сработала, и поезд шедший на скорости 90 км/час врезался в их небольшой джип.

К счастью, удар в основном пришелся в капот автомобиля, который завертелся как волчок. Дед остался практически невредим, если не считать нескольких синяков, а Джеймса выбросило из машины, и он получил серьезные травмы головного мозга, включая кровоизлияние в стволовую его часть, что, как правило, не совместимо с жизнью.

Врачи сказали его родителям, что шансы на выживание призрачны – не более 5%. Джеймс находился без сознания на искусственной вентиляции легких.

Однако неделю спустя он уже мог дышать сам, а еще через 4 недели начал ходить. Несмотря на серьезные повреждения головного мозга, все его функции восстановились, и через 5 месяцев после страшной аварии он ходит в школу и ежедневно бегает кроссы более чем по 3 километра.

«Врачи предупреждают нас, что окончательно установить отсутствие последствий после таких страшных травм можно будет лишь лет через 10, но я верю в лучшее», – говорит мать мальчика Петра Хау (Petra How).