Желание подправить нос обернулось драмой длиною в жизнь
Еще в 1989 году испанский юноша решил исправить небольшой дефект носовой перегородки с помощью пластической операции. Результат оказался катастрофическим: после введения препарата для общей анестезии молодой человек впал в кому, в которой и пребывает на протяжении 21-го года. Все эти годы его родители тщетно пытались добиться справедливости и получить компенсацию от клиники. Они лишились всего – своего бизнеса, даже жилья, но цель была достигнута – благодаря появлению нового свидетеля Верховный суд Испании возобновил слушание этого дела.
Этот сюжет хорошо известен любителям телесериалов в духе «мыльных опер», однако в данном случае речь идет о реальном случае и настоящей драме.
В 1989 году крепкий и здоровый молодой человек Антонио Меньо Ортега (Antonio Meño Ortega) во время косметической операции по исправлению формы носа впал в кому, в которой и пребывает до сих пор. Сейчас ему 42 года, но он нуждается в постоянном уходе, который ему обеспечивают престарелые родители.
Первая попытка добиться справедливости в суде, казалось бы, увенчалась успехом: в 1993 году суд вынес решение о том, что клиника Nuestra Senora de America должна выплатить семье Антонио 1 400 000 долларов, однако медики подали апелляцию, и суд высшей инстанции не только отменил прежнее решение, но и, в конечном итоге, обязал родителей юноши возместить все судебные издержки в сумме 400 000 евро.
Родителям Антонио Меньо пришлось продать дом и свой небольшой бизнес.
Последние 500 дней они жили в палатке вместе с сыном на площади возле министерства юстиции Испании.
Сходство с мексиканской мыльной оперой усиливает появление в последний момент важного свидетеля: хирург, принимавший в 1989 году участие в операции, 21 год спустя, вдруг вспомнил, что анестезиолог покидал операционную, и в его отсутствие случилось нарушение подачи кислорода, что и привело к коматозному состоянию пациента.
«Мы надеемся, что справедливость восторжествует, пусть и много лет спустя», – говорит 64-летняя Хуана Ортега (Juana Ortega), мать Антонио.