Фальшивые лекарства стоят миллионы
По результатам исследования, спонсированного Pfizer, жители Западной Европы тратят предположительно 10,5 миллиардов евро в год на нелегально ввезенные лекарства, многие из которых оказываются подделками и могут представлять угрозу здоровью.
Немцы и итальянцы большую часть медикаментов, доступных только по рецепту, покупают через Интернет, в заграничных поездках, ночных клубах, магазинах или через друзей. Джим Томсон (Jim Thomson), председатель Европейского альянса в поддержку безопасных медицинских препаратов (European Alliance for Access to Safe Medicines), спонсируемый фарминдустрией, утверждает, что 62% медикаментов, купленных через Интернете – поддельные или не соответствуют нормам.
По данным Всемирной организации здравоохранения, поддельные лекарства содержат непредусмотренные или даже токсичные вещества, и представляют растущую угрозу здоровью населения по всему миру, в особенности в бедных странах. Фальшивые лекарства – кость в горле у Pfizer, производителя лекарства от импотенции Viagra и медикамента, контролирующего холестерин Lipitor. Эти два препарата пользуются наибольшей популярностью у фальсификаторов. Критики склонны считать, что лидеры фарминдустрии заведомо преувеличивают масштабы проблемы, чтобы добиться ужесточения контроля к требованиям производства и расфасовки медикаментов, защищая, таким образом, свои торговые марки.
Тем не менее, европейские чиновники всерьез обеспокоены данной проблемой. Уходящий со своего поста председатель комиссии промышленности Евросоюза Гентер Верген (Guenter Verheugen) заявил, что он «чрезвычайно обеспокоен проблемой фальсификации медикаментов» после того, как всего лишь в течение двух месяцев было конфисковано 34 миллиона поддельных лекарств на границы ЕС. «Является ли фарминдустрия заинтересованным лицом? Безусловно. Тем не менее, я думаю, что общественность должна быть не менее заинтересована в том, чтобы фальсификация медикаментов была остановлена, – говорит Гентер Верген. – Подделки выливаются в копеечку для фарминдустрии, но системе здравоохранения это обходится еще дороже».