ВОЗ защищается
Всемирная организация здравоохранения защищает правомочность своей реакции на распространение инфекции свиного гриппа в прошлом году после того, как Совет Европы усомнился в честности ее действий. После объявления пандемии страны сделали огромные заказы на вакцину у фармацевтических гигантов, однако пандемия оказалась достаточно слабой.
На заседании комитета по здравоохранению при Совете Европы рассматривались связи ВОЗ с фармацевтическими компаниями, получившими огромные прибыли в связи с объявлением пандемии свиного гриппа. Эксперты ВОЗ отрицают влияние компаний на их решение. Кейджи Фукуда (Keiji Fukuda), в частности, отмечал на слушании в Страсбурге: «Я ясно заявляю для протокола – меры, рекомендованные ВОЗ. не были результатом влияния фармацевтической индустрии».
Доктор Фукуда отрицает связь между сезонным гриппом и свиным гриппом. Это все равно, что сравнивать яблоки и апельсины, считает он. Данные о сезонном гриппе базируются на статистических моделях, в то время как смерти от свиного гриппа были лабораторно подтверждены. Он соглашается, что реакция ВОЗ не была идеальной, однако консультации велись с целым рядом специалистов с целью избежать конфликта интересов. «Мы не питаем иллюзий, что наша реакция была идеальной. Но мы не ждем, когда разовьется глобальная вспышка заболевания и умрет множество людей. Мы лишь принимаем предупредительные меры. Если нам все удается – никто не умирает, и никто ничего не замечает. Нам надо действовать быстро. Наша цель – попытаться снизить эффект возможных последствий», - отметил он, добавив, что ВОЗ собирается разработать новые методы определения опасности эпидемий.
Когда в июне была объявлена пандемия, большинство Европейских стран тщательно подготовились к лечению тысяч пациентов, а также потратили миллионы евро на закупку вакцины от H1N1. Однако с тех пор, несмотря на гибель 14000 человек и миллионы зараженных свиным гриппом, стало ясно, что заболевание не несет большой угрозы. Со стороны экспертов и политиков стали звучать обвинения в адрес ВОЗ по поводу объявления ложной пандемии и связи организации с фармацевтическими гигантами. По этому поводу были организованы слушания Совета Европы.