Видеоигры развивают мыслительные навыки
Исследование показало, что компьютерные игры могут быть полезными: игры жанра экшн развивают у тех, кто в них играет, скорость когнитивных процессов. У тех, кто предпочитает паззлы и головоломки, повышается точность мыслительных процессов.
Сегодня компьютерные игры обвиняют во всём – начиная от пропаганды насилия среди подростков и заканчивая распространением ожирения среди детей. Однако результаты нового исследования могут изменить мнение многих родителей на этот счет. Исследование показало, что при помощи компьютерных игр можно оттачивать определенные навыки мышления. У тех, кто предпочитает экшн, возрастает скорость когнитивных процессов, а у тех, кто играет в игры-головоломки – точность.
Руководителем исследования был Рольф Нельсон (Rolf Nelson), профессор психологии из колледжа Уитон в Нортоне, штат Массачусетс, США. Двадцати студентам сперва предложили решить задачку на пространственное воображение, затем их разделили на две группы – первая группа некоторое время играла в игры-головоломки, вторая – в игры жанра экшн. После этого им предложили решить задачу повторно. Результаты исследования были опубликованы в декабрьском номере журнала Perception.
«Если игра предполагает визуальное слежение за объектами и быстрое реагирование, то можно сказать, что в такой игре тактика скорости преобладает над тактикой правильности, – объяснил доктор Нельсон. – Игра, которая предполагает более медленные, продуманные действия, может быть примером противоположного подхода. Самое важное здесь то, что различные игры задействуют различные когнитивные и перцептивные навыки человека, и различия в развитости этих навыков у тех, кто предпочитают те или иные игры, заметны даже в краткосрочной перспективе».
Аналогичные результаты получила Дафна Бавелье (Daphne Bavelier) из университета Рочестера, Нью-Йорк, которая вела подобное исследование. Она выяснила, что видеоигры улучшают зрительно-пространственную память и пространственное воображение, а также развивают координацию движений. Однако, как утверждает Нельсон, этот вопрос нужно изучить более подробно, так что, несмотря на полученные результаты, делать видеоигры частью домашней работы детей ещё рано.