Паркинсонизм. Лучше контроль над мышцами – больше побочных действий

По сравнению со старыми препаратами для лечения болезни Паркинсона, новый класс под названием агонисты допамина может улучшить лечение болезни и профилактику некоторых связанных с ней симптомов. Но кроме преимуществ у этой группы препаратов есть и многочисленные побочные эффекты – начиная от бессонницы и тошноты, заканчивая галлюцинациями. Поэтому такие пациенты чаще бросают лечение, чем те, которые принимают более старые препараты – леводопу, или не принимают лекарства совсем.

Пациенты, которые принимают агонисты допамина, в два раза чаще самостоятельно прекращают лекарственную терапию из-за сильно выраженных побочных эффектов, которые значительно ухудшают качество их жизни, превышающих пользу от возможности контролировать мышечные движения, говорит Ребекка Стоув из Университета Бирмингем, США, автор обзора исследований. Болезнь Паркинсона – это дегенеративное заболевание нервной системы, которое замедляет скорость движений и речь человека. Агонисты допамина стимулируют синтез допамина (нейротрансмиттера, играющего ключевую роль в данном заболевании) в головном мозге и все чаще используются в первой линии терапии болезни Паркинсона. Более старый препарат леводопа, который принимает участие в обменных процессах головного мозга, увеличивая, таким образом, секрецию допамина и также широко используется для лечения данного заболевания. Но его главным побочным действием при длительном приеме являются болезненные самопроизвольные мышечные спазмы и повторяющиеся движения.

Ученые провели обзор 29 исследований, в которых приняли участие 5247 пациентов с ранней стадией болезни Паркинсона, у которых не было никаких клинических проявлений в двигательной сфере. В некоторых исследованиях агонисты допамина сравнивали с леводопой, в некоторых изучали комбинацию этих двух препаратов. Исследователи не обнаружили разницы в уровнях смертности пациентов, принимавших агонисты допамина и группы, не получавшей лечение.

Преимущества и риск при лечении агонистами допамина остаются невыясненными. Кроме того, эта группа препаратов обладает еще и такими побочными действиями, как гиперимпульсивность. Она заключается в неконтролируемом азарте и гиперсексуальности. Эти симптомы чаще появляются у пациентов, принимающих агонисты допамина, которым диагноз установлен в юном возрасте.