160 змеиных укусов ради создания противозмеиной сыворотки

Благодаря самоотверженности добровольцев от науки были испытаны тысячи новых лекарственных препаратов. А Тим Фриде из США мечтает о создании универсальной противозмеиной сыворотки – и ради этого рискует жизнью, позволяя ядовитым «гадам» кусать себя.

Несколько месяцев назад от жителя американского штата Висконсин (Wisconsin) после 20 лет совместной жизни ушла жена. Но, несмотря на тяжелый удар судьбы, 37-летний Тим Фриде (Tim Friede) так и не смог отказаться от своего увлечения – участия в создании универсальной противозмеиной сыворотки.

Фриде который является «энтузиастом-подвижником» и самодеятельным ученым, считает, что «суперсыворотку», способную защитить от последствий укуса любой ядовитой змеи, можно создать только с использованием специфических человеческих антител, которые образуются в ответ на появление в организме опасных токсинов.

В настоящее время все противозмеиные сыворотки защищают от смерти в случае укуса змеи одного вида (например, сыворотка «антиэфа»). Лишь в некоторых случаях при сходстве состава ядов применяются так называемые поливалентные сыворотки («антикобра-атигюрза»), однако они очень дороги в производстве и малодоступны.

В течение последних 16 лет, Тим участвует в им же придуманном смертельно опасном эксперименте – за эти годы он добровольно позволил ядовитым змеям разных видов укусить себя 160 раз.

На протяжении многих лет Тим сотрудничает с компанией Butterfly Sciences, которую возглавляет профессор микробиологии Брайан Хенли (Brian Hanley). Ученый утверждает, что количество специфических антител против ядов разных змей в крови Тима Фриде очень велико и является уникальным.

Тим подвергался укусам черной мамбы, королевской и очковой кобр, а также тайпана и представителей многих других видов ядовитых змей.

Подвижничество Тима опасно для его жизни: в 2011 году после укуса королевской кобры он впал в кому более чем на сутки, а эксперименты с ядом очковой кобры привели к тому, что ему в срочном порядке пришлось иссечь мышцу самому себе из-за начавшегося некроза.

Фриде твердо намерен не прекращать опасных экспериментов до тех пор, пока не будет создана универсальная сыворотка. Тогда, возможно, к нему вернется жена, которая не вынесла особенностей увлечения мужа.