Канадский профессор уличил авторов фильма о Джеймсе Бонде в незнании анатомии

Недавно с большим успехом состоялась мировая премьера последнего фильма о похождениях «суперагента» 007 Джеймса Бонда. Однако ученый из Канады, специалист в области невропатологии заметил грубую ошибку медицинского характера в одной из сцен фильма.

Бюджет последнего фильма бесконечной киносаги о похождения агента британской разведки Джеймса Бонда составил очень внушительную сумму. Съемки картины «007: Спектр /Spectre» обошлись в 245 000 миллионов долларов, из которых часть была потрачена на услуги квалифицированных консультантов в разных областях – от экспертов по оружию до знатоков мексиканских национальных обычаев и традиций.

Однако, по всей видимости, на консультанта в области медицины денег не нашлось – либо был приглашен недостаточно знающий специалист.

Так по крайней мере считает профессор Майкл Кузимано (Michael Cusimano) из клиники Сент-Майкл в канадском городе Торонто (St. Michael's Hospital, Toronto).

Профессор опубликовал язвительную заметку в солидном научном издании Nature, в которой обвиняет создателей фильма в незнании анатомии человеческого тела.

В одной из самых напряженных сцен фильма главный злодей Эрнст Ставро Блофельд (Ernst Stavro Blofeld) пытается разрушить участок мозга агента 007, отвечающий за распознавание лиц.

Блофельд пытался разрушить веретенообразную извилину, расположенную в височной доле правого полушария мозга Бонда, с помощью управляемого компьютером тонкого сверла.

Профессор Кузимано отмечает, что идея была правильной – но место, куда на самом деле входило сверло, находится в значительном отдалении от этой извилины.

Майкл Кузимано указывает, что если бы подобная сцена происходила в реальной жизни, то сверло очень быстро убило Джеймса Бонда, так как, судя по кадрам фильма, оно вошло бы точно в его вертебральную артерию, но никак не в головной мозг.

Ученый отмечает, что в лучшем случае агенту 007 грозила бы тяжелая инвалидность из-за обширного внутричерепного кровоизлияния или, скорее всего, мгновенная смерть, что в планы утонченного садиста Блофельда совсем не входило.