Год назад Минздрав Соединенного Королевства принял решение о тестировании всех врачей-иностранцев на знание английского языка. И лишь сейчас наказаны первые «эскулапы», так и не выучившие язык Шекспира, несмотря на большой стаж работы в этой стране.
Британские СМИ сообщают о первых «жертвах» закона о языке, согласно которому врач или медсестра, приехавшие на работу в Великобританию из других стран, должны быть подвергнуты проверке на знание ими английского языка.
Контрольная служба Министерства здравоохранения Соединенного Королевства (Medical Practitioners Tribunal Service) сообщает об отстранении от работы 2-х иностранных врачей из-за недостаточного знания ими языка, на котором писали Уильям Шекспир и Чарльз Диккенс.
Доктор из Италии Аллесандро Теппа (Alessandro Teppa) не сможет выполнять свои служебные обязанности на протяжении как минимум 9 месяцев, а его коллега поляк Томаш Фрицлевич (Tomasz Fryzlewicz) пока может продолжать работу, так сказать, «условно».
Фрицлевичу пока разрешено принимать больных – но только при условии надзора со стороны других врачей, хорошо знающих английский язык. В ситуации, когда британская медицина испытывает острый дефицит кадров, это условие является практически невыполнимым.
И Теппа, и Фрицлевич подверглись «репрессиям» только после того, как каждый из них по нескольку раз безуспешно пытался сдать экзамен на знание английского языка.
Обоим медикам предписано посещать языковые курсы, после чего им, возможно, будет предоставлена еще одна попытка.
В официальном пресс-релизе Минздрава Великобритании сообщается, что «уровень владения английским языком обоих врачей оказался явно недостаточным для эффективного и безопасного оказания медицинской помощи пациентам».
Это решение вызвало неоднозначную реакцию среди британских медиков. Большинство из них считают его абсолютно правильным, но некоторые врачи задаются вопросом, как оба медика-иностранца могли работать практикующими врачами на протяжении нескольких лет, если они плохо понимали жалобы своих больных?
Так, например, Томаш Фрицлевич на протяжении 9 лет работал кардиологом в 3-х крупных клиниках страны. Примечательно, что в адрес Минздрава поступило немало писем в поддержку Фрицлевича не только от его коллег-врачей, но и от больных, которых он лечил.