В мировой медицине зарегистрировано уже несколько десятков случаев, когда немолодые женщины становились суррогатными матерями и рожали детей для своих дочерей. А в Великобритании женщина выносила и родила ребенка для своего сына-холостяка.
Уникальный случай, который недавно рассматривал Верховный суд Соединенного Королевства, еще раз подчеркивает, что современные достижения медицины могут порождать ранее неизвестные этические и юридические коллизии.
Немолодая англичанка, имя которой, как и имя ее сына, не называются, родила в прошлом году мальчика.
За 9 месяцев до этого врачи одной из клиник имплантировали ей в матку яйцеклетку неизвестной женщины-донора, которая была оплодотворена спермой собственного сына суррогатной матери.
Молодой человек, о котором известно только то, что ему 25 лет, давно хотел иметь ребенка – но при этом он не испытывал никакого желания вступать в брак.
Его мать и врачи одной из частных клиник репродуктивной медицины решили помочь молодому человеку в воплощении этой несколько странной мечты в жизнь.
После рождения малыша, который с одной стороны, несомненно, является сыном молодого человека, а с другой в некотором смысле приходится ему братом, возникла необходимость «легализации» новорожденного, поскольку в этом уникальном случае его биологическая мать неизвестна. Ее участие в этом мероприятии ограничилось анонимным донорством яйцеклеток.
Верховный суд постановил считать молодого человека биологическим отцом ребенка и разрешить ему растить малыша, поскольку у новоявленного папаши есть работа с достаточным доходом, собственное жилье и нет вредных привычек.
Однако это решение суда не полностью соответствует британскому закону 2008 года (Human Fertilisation and Embryology Act), который предполагает передачу суррогатной матерью рожденного ею ребенка только супружеской паре, а не матери-одиночке и тем более не холостому мужчине.