Новый год был лишь формальным праздником для врачей и медсестер, ведущих напряженную борьбу с эпидемией лихорадки Эбола в Западной Африке. В течение первых дней января сразу несколько медиков подверглись смертельной опасности заражения вирусом.
Южнокорейский врач был эвакуирован специальным авиарейсом из Сьерра-Леоне (Sierra Leone), после того как игла шприца, наполненного кровью жителя этой страны, больного вирусной лихорадкой Эбола, в мгновение ока пронзила латекс трех пар защитных перчаток, надетых на руки медика, и глубоко вонзилась в его предплечье.
Этот инцидент еще раз подчеркивает тот факт, что медицинские работники, непосредственно работающие в зоне эпидемии, постоянно подвергаются смертельной опасности – иногда совершенно неожиданной.
В данном случае больной, находившийся в полубредовом состоянии, неожиданно стал оказывать активное сопротивление врачам при попытке взять у него образец крови для анализа. В результате некоторое количество крови пациента, инфицированной вирусом Эбола, попало в ткани руки доктора из Сеула (Seoul).
Пострадавший врач был доставлен в клинику Шарите в Берлине (Charite Hospital), где и будет находиться под пристальным вниманием коллег на протяжении всего инкубационного периода.
Риск развития у него смертельно опасного заболевания чрезвычайно велик: уровень вирусной нагрузки у «агрессивного» пациента был очень высоким – он умер на следующий день после этого инцидента.
Под неусыпным наблюдением медиков, но американских, находится и врач из США, который был доставлен спецрейсом в центральную клинику штата Небраска (Nebraska Medical Center) из Сьерра-Леоне.
Медик также подвергся риску заражения вирусом Эбола, хотя симптомов болезни у него пока нет.
А состояние шотландской медсестры, которая перед самым Новым годом прилетела в Глазго из все той же Сьерра-Леоне, за минувшие три дня резко ухудшилось и расценивается лечащими врачами как критическое. Она вернулась домой вечером 28 декабря еще без признаков лихорадки Эбола, но уже на следующее утро почувствовала себя плохо.