В то время как нимфомания, чрезмерная женская сексуальность, известна еще с античных времен, ее гораздо менее «знаменитая» разновидность впервые была описана совсем недавно. Турецкие медики лечат синдром постоянного возбуждения с помощью ботокса.
В отличие от нимфомании, женской гиперсексуальности синдром постоянного полового возбуждения женщин, обозначаемый в западной медицинской литературе аббревиатурой PGAD (persistent genital arousal disorder), не был известен до 2001 года.
Его отличие от истинной гиперсексуальности заключается в наличии постоянного прилива крови к половым органам, причем половое влечение чаще всего отсутствует.
Женщины, испытывающие постоянное возбуждение и даже многочисленные оргазмы в самой неподходящей обстановке, глубоко несчастны – менее года назад покончила с собой жительница американского штата Флорида, страдавшая PGAD на протяжении 16 лет.
Заболевание это, скорее неврологическое, чем психическое – по этой причине методы, эффективные при лечении нимфомании, обычно не дают результата при попытке использовать их для терапии PGAD.
Однако теперь лечить это расстройство можно будет с помощью ботулинотоксина, который в очищенном виде используется в виде инъекций для временного избавления от морщин на лице, а теперь находит новое применение в самых разных направлениях медицины.
Турецкие медики сообщают о том, что добились успеха в лечении 2-х пациенток, страдавших синдромом постоянного полового возбуждения, благодаря использованию ботокса.
В этом случае используется свойство препарата блокировать прохождение электрических импульсов по нервам.
С помощью одной инъекции ботокса турецким врачам удалось блокировать дорсальный нерв клитора, что практически немедленно привело к облегчению состояния больных.
Это открытие имеет большое практическое значение: многие женщины, страдающие PGAD, стесняются обращаться к врачам, так как не уверены в успехе лечения.
Между тем, реальное число представительниц прекрасного пола, страдающих этим мучительным расстройством, составляет, по оценкам экспертов, не менее 1% от общего числа взрослых женщин.