В человеческом мозге есть еще очень много непознанных наукой секретов – в частности до сих по неизвестно, как именно наш мозг «работает» с числами. Ученые частично приоткрыли завесу этой тайны – обнаружили центр визуального распознавания чисел.
По сравнению с общей продолжительностью эволюции человека разумного, которая насчитывает не одну сотню тысяч лет, период использования человечеством цифр и чисел очень короток и не превышает всего 2-3 тысячелетий.
По этой причине люди появляются на свет без генетически заложенного умения обращаться с числами – такие навыки приобретаются в течение периода развития мозга и в процессе обучения.
Однако в нашем мозгу все же существует крохотный по своим размерам (в сравнении с общим объемом мозга) первичный центр, активность которого позволяет мозгу распознавать цифры, именно как специфические математические символы.
Это открытие американских ученых из Стэнфордского университета (Stanford University School of Medicine) имеет огромное значение для дальнейшего проникновения в тайны вычислительных процессов, которые происходят в нашем мозгу при обработке информации, связанной с цифрами и числами.
Авторы открытия сообщают, что этот «вычислительный центр» расположен в нижней височной извилине конечного мозга. В диаметре участок, ответственный за узнавание графических образов цифр, имеет размер всего 5 мм и состоит из не более чем 2 миллионов клеток.
Ученые идентифицировали его, используя неожиданно простой, но остроумный метод. С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии они изучали активность различных участков мозга нескольких десятков добровольцев при демонстрации им изображений цифр.
Именно в нижней височной извилине и была обнаружена наибольшая активность в этот момент.
А когда вместо символов «2», «5», «64» испытуемым демонстрировали эти же числа, написанные словами («два», «пять» «шестьдесят четыре» и так далее) активность этой зоны мозга резко снижалась. Не повышалась она и при восприятии добровольцами названий цифр на слух.
Авторы открытия уверены, что оно поможет психотерапевтам и невропатологам, прежде всего при лечении такого заболевания как дискалькулия – неспособности совершать даже простейшие математические операции с числами.