Одним из лауреатов высшей награды в мире науки стал в этом году британский биолог Джон Гердон. Помимо других его достижений Гердона можно назвать «дедушкой» знаменитой овечки Долли. Ученый считает, что клонирование людей начнется в скором будущем.
Появление на свет в 1996 году первой генетической копии животного – знаменитой овечки Долли произвело настоящий переворот в мире науки. Ее «отцами» стали шотландские ученые, сумевшие имплантировать ядро соматической клетки в яйцеклетку.
А Джона Гердона (John Gurdon), Нобелевского лауреата 2012 года в области медицины и физиологии можно вполне называть «дедушкой» Долли – еще в 1958 году он успешно клонировал обычную лягушку.
Знаменитый ученый считает, что клонирование человека состоится не позднее чем в течение 50 ближайших лет, несмотря на все проблемы (включая этические) которые в настоящее время стоят перед учеными.
В своем интервью британской радиостанции BBC Radio Four Джон Гердон также сравнил нынешнее отношение к возможному клонированию людей с той настороженностью и критикой, которой почти 35 лет назад мировая общественность и даже некоторые ученые встретили сообщение о рождении первого «ребенка из пробирки».
Однако сейчас тысячи супружеских пар ежегодно прибегают к методу экстракорпорального оплодотворения и другим вспомогательным репродуктивным технологиям, без которых они никогда бы не испытали радости отцовств аи материнства.
«Я полагаю, что общественное мнение быстро изменится в пользу клонирования людей: люди очень даже приемлют все, что может облегчить их страдания или принесет пользу их здоровью», – сообщил Гердон.
Он также рассказал, что его часто спрашивают о том, как он относится к идее использования метода клонирования для создания копии умершего ребенка.
«Единственным возможным препятствием для этого могут быть этические соображения: когда такой ребенок вырастет, он обязательно узнает о том, что своим появлением на свет он обязан желанию родителей получить другого ребенка, жившего до его рождения, а не его самого», – рассуждает нобелевский лауреат.
«Однако если таковым будет желание матери и отца, ранее потерявших свое дитя, почему вы или я должны препятствовать им», – заключает профессор.