Супружеская пара усыновила 4-х детей с синдромом Дауна

Немолодые британские супруги познакомились еще в подростковом возрасте, когда работали волонтерами в доме для престарелых. Еще тогда милосердие поселилось в их сердцах: после рождения собственных детей, они стали усыновлять только больных малышей.

Пэм и Джералд Паттерсоны (Pam and Gerald Patterson) знают друг друга на протяжении 42-х лет: они хорошо помнят день своего знакомства, которое состоялось отнюдь не в романтических условиях, а в интернате для престарелых, куда они, учащиеся разных школ пришли, чтобы помочь медсестрам и санитаркам.

Памеле, которую ее муж зовет просто «Пэм», тогда было 12 лет, а Джералду 15. Первое робкое чувство привело к тому, что они уже не расставались, и поженились 7 лет спустя.

Вскоре у них один за другим родились дочь и сын (Эмма появилась на свет в 1981 году, а Крис в 1985). Дети росли нормальными и здоровыми, и их родители решились на неожиданный и необъяснимый, на первый взгляд, шаг: начиная с 1985 года, на протяжении последующих 27 лет они регулярно «пополняли» семью усыновленными детьми.

При этом Пэм и Джералд решили, что, сколько бы детей они не приняли в свою семью, главным критерием выбора станет наличие у ребенка синдрома Дауна.

Так, сначала их семья пополнилась Джеймсом, которому сейчас 27 лет (он ровесник родного сына Паттерсонов Криса). Затем появились Элис (ей уже 22), Молли, которая младше своей названной сестры на 3 года, и, наконец, последним «приобретением» стал 5-летний Райян.

Дружная семья живет в большом доме в английском графстве Лестершир (Leicestershire).

Все приемные дети были усыновлены в младенчестве, после того как от них отказались их собственные родители из-за неизлечимой болезни малышей.

Все старшие приемные дети окончили школу для детей с ограниченными возможностями, а Райян только начал посещать такое учебное заведение.

«Большинство людей достаточно образованы, чтобы понять, встретив нашу семью на улице, что невозможно появление в одной семье 4-х детей подряд с синдромом Дауна. Тогда они начинают задавать вопросы, на которые нам сложно ответить – мы с мужем сами не знаем, зачем мы усыновили 4-х детей с синдромом Дауна, но нам так хорошо с ними», – рассказывает Памела.