Практически у каждого человека есть свои предпочтения в еде и любимые блюда, но у молодой англичанки любовь к пицце превратилась в болезненную манию. На протяжении последних 8 лет она не съела ни кусочка другой еды, кроме пиццы «Маргарита».
Многие считают пиццу «Маргарита» символом пиццы вообще – поскольку такая пицца, приготовленная по всем правилам, сверху выглядит как итальянский флаг. Белый сыр моцарелла, красные помидоры и зелень базилика обеспечивают не только красивый внешний вид, но и необыкновенный вкус этой пиццы.
Но трудно представить себе человека, который на протяжении недели или тем более месяца смог бы утолять голод исключительно этим изобретением итальянских поваров из города Неаполя (Napoli).
Тем не менее, такой человек существует, причем 19-летняя жительница города Рэксхем в Уэльсе (Wrexham, Wales) питается исключительно пиццей, причем именно той, которая приготовлена по рецепту, так полюбившемуся итальянской королеве Маргарите Савойской, в честь которой пицца и получила навсегда свое название.
Юная Софи Рэй (Sophie Ray) не может есть ничего кроме пиццы «Маргарита». Еще в детском возрасте у нее развилось редкое заболевание, которое называется «расстройство избирательного питания» – попытка съесть хоть кусочек любой другой еды кроме пиццы немедленно вызывает у нее сильнейшие спазмы желудка и рвоту.
Еще в возрасте 2-х лет Софи перенесла тяжелый гастроэнтерит, после которого у нее развился особый страх перед едой – с того возраста и до 11 лет ее рацион состоял только из чипсов, творога с добавлением фруктов и, конечно, пиццы.
После 11 лет состояние девочки ухудшилось настолько, что она без тяжелых последствий могла есть только пиццу, и то – исключительно «Маргариту», в которой нет ни мяса, ни колбасы салями, ни грибов, а только сыр, помидоры и зелень. В день она обычно съедает 3 пиццы «Маргарита».
«Одна только мысль о том, чтобы попробовать какую-нибудь другую еду: мясо, суп, бутерброд или фрукты вызывает у меня ужас и позывы на рвоту», – рассказывает Софи.
Врачи-психиатры изо всех сил пытаются помочь ей, но пока все их усилия тщетны.