Даже самые опытные врачи-психиатры на протяжении некоторого времени пребывали в растерянности: юная англичанка приходила в ужас от одного вида жареных пышек, блюда вкусного и сытного. Лишь тщательный психоанализ показал, что у нее редкий вид фобии.
Стефани Ингамеллс (Stephanie Ingamells) – миловидная 19-летняя девушка, которых на свете немало. Однако на протяжении почти всей жизни она испытывает сильнейший страх при виде пышек – будь то вкуснейшие домашние пышки, приготовленные ее матерью, или же изделия из кафе, расположенного по соседству.
Английские пышки – это, скорее, оладьи. Приготовленные из опары, жидкой закваски для теста с дрожжами, блюдо это очень популярно в Англии и является неизменной частью утреннего меню для завтрака во многих семьях.
Однако Стефани испытывает безотчетный ужас при одном только виде ямок, которые образовались на поверхности пышек из-за выхода воздуха при брожении опары.
Девушка, которая всю свою жизнь прожила в городе Скарборо, в английском графстве Норт-Йоркшир (Scarborough, North Yorks) говорит, что хорошо помнит тот момент, когда ей было 5 лет, и мать решила угостить ее свежими пышками.
«Я помню тот момент, когда я увидела дырки на поверхности пышек, и мне стало невыносимо страшно. Я сразу же начала кричать и плакать», – рассказывает девушка.
Она говорит, что с того момента вид пышек, который у нормального человека не вызовет ничего кроме повышенного слюноотделения, приводит к появлению у нее желания растоптать, уничтожить несчастные оладьи.
«Но в следующую секунду я испытываю сильное побуждение бежать куда подальше от этого страшного зрелища», – откровенничает Стефани.
Наконец, опытный психиатры, к которым обратилась девушка за помощью, поставили ей диагноз – трипофобия. Так называется редкий вид расстройства, при котором больной испытывает невыносимый ужас при виде отверстий, различных углублений и ямок.
Сеансы психотерапии практически не помогли ей.
«Сначала я думала, что я уникальный человек, но потом с помощью Интернета обнаружила форум, где собирается немало моих товарищей по несчастью», – рассказывает Стефани.
Она также боится вида пчелиных сот, а еще почему-то ужас в нее вселяет зрелище хлебного поля с торчащими вверх колосками.