На грани кощунства: к 400-летию смерти Шекспира ученые хотят изучить его скелет

Группа ученых, которую возглавляет профессор из южно-африканского университета, обратилась к светским и церковным властям Великобритании с необычной просьбой: дать разрешение на эксгумацию и изучение останков величайшего драматурга Уильяма Шекспира.

В 2016 году ученые-литературоведы, филологи и просто любители хорошей драматургии и поэзии будут отмечать печальную дату – 23 апреля исполнится 400 лет со дня смерти величайшего драматурга всех времен Уильяма Шекспира.

Спустя три дня после его смерти тело Шекспира было захоронено в церкви св. Троицы его родного города Стратфорд-на-Эйвоне в графстве Уорикшир (Stratford-upon-Avon, Warwickshire).

Словно предчувствуя возможное кощунство по отношению к праху великого драматурга, его современники начертали на надгробном камне такую эпитафию:

«Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землей;
Нетронувший блажен в веках,
И проклят – тронувший мой прах».

Надпись оказалась пророческой: сейчас группа ученых под руководством профессора Фрэнсиса Тэкерея (Francis Thackeray), ученого из университета Витватерстранда в южно-африканском городе Йоханнесбург (University of the Witwatersrand in Johannesburg, South Africa) хочет получить разрешение на эксгумацию останков Шекспира, чтобы попытаться установить причину его смерти. Для этого исследователи уже обратились за разрешением к правительству страны и высшим иерархам англиканской церкви.

Странные ученые хотят с помощью самых современных технологий создать трехмерное изображение скелета классика. Это, как они рассчитывают, позволит найти ответы на несколько вопросов, главный из которых – причина смерти Шекспира.

Десять лет тому назад профессор Тэкерей обнаружил в земле при раскопках места, где якобы был сад возле дома великого англичанина, 24 курительные трубки. На многих из них с помощью современных методов экспертизы неугомонный ученый обнаружил следы марихуаны.

Тогда такие утверждения вызвали страшный гнев поклонников творчества Уильяма Шекспира.

Надо полагать, что теперь Фрэнсис Тэкерей будет ждать ответа на свою просьбу очень долго.