Маленький стойкий Хэнк победил в сражении «Без лица»
Хэнк Гиббс, которому исполнилось всего 9 лет, совсем еще ребенок, но на его долю уже выпало столько страданий и лишений, что хватило бы с лихвой на нескольких взрослых. Хэнка еще в возрасте 5 лет поразило редчайшее заболевание, которое в буквальном смысле этого слова «съедает» левую сторону его лица. Но малыш уже в детском возрасте проявил поразительное мужество – он стойко перенес длительные путешествия, операции и хочет поскорее выздороветь. Врачи изо всех сил помогают ему в этом.
Хэнк Гиббс (Hank Gibbs) родился нормальным ребенком, практически не болел в раннем детстве, но когда ему еще не исполнилось и 5 лет, мать малыша заметила на его левой щеке странную сыпь. Сыпь никак не проходила, а врачи никак не могли поставить мальчику точный диагноз, и только 2 года спустя после появления первых симптомов вынесли мрачный вердикт. У маленького Хэнка Гиббса было обнаружено редчайшее аутоиммунное заболевание болезнь Парри-Ромберга или прогрессирующая гемиатрофия лица.
При этой болезни, причины которой так до сих пор и не установлены, на одной половине лица (в большинстве случаев – левой) на всей ее протяженности – от линии волос лба до нижней челюсти происходит атрофия жировой ткани. Изменения касаются глаза, мышц и костей, и лицо человека начинает изменяться чудовищным образом.
К счастью, нашелся доктор – профессор Джон Зиберт (John Siebert), который не одно десятилетие изучает болезнь Парри-Ромберга в клинике Lenox Hill Hospital в Нью-Йорке. Профессор Зиберт сделал маленькому Хэнку уже 3 операции – самой трудной и обширной была самая первая: она длилась 8 часов.
Зиберт иссек некоторое количество жира с плеча мальчика и имплантировал жировую ткань под кожу на левой стороне его лица. Затем было еще 2 операции попроще – амбулаторных, для коррекции лица, поскольку Хэнк быстро растет.
Таким образом лечили синдром Парри-Ромберга и до профессора Зиберта, но его новшество заключается в том, что он настаивает на проведении хирургического вмешательства как можно раньше после постановки диагноза, не дожидаясь полной атрофии жировой ткани, как этого требовала классическая методика.
У мальчика все операции прошли успешно и он сам, и его родители надеются, что им больше не придется ездить в клинику к доктору Зиберту – так считает и сам профессор. Зиберту не пришлось долго уговаривать мальчика перед первой операцией – доктор просто показал малышу фото тех, кто не лечил синдром Парри-Ромберга…