Белое вещество – ключ к разгадке шизофрении
Шизофрения - изнурительное хроническое расстройство, характеризующееся, в частности, слуховыми галлюцинациями и паранойей, может начать развиваться в подростковом возрасте или ранней молодости, именно тогда, когда человек готов встать на ноги и открыть дверь во взрослую жизнь.
Ученые из Калифорнийского университета почти разгадали одну из частей головоломки под названием «шизофрения». С помощью снимков головного мозга они выяснили, что белое вещество в мозге подростков, рискующих заболеть шизофренией, развивается не так, как у здоровых людей. Более того, эти отклонения можно использовать для предсказания степени тяжести заболевания.
Автор исследования Кэтрин Карлсгодт (Karlsgodt), совместно с коллегами Тайрон Кэннон (Tyrone Cannon) и Кэрри Бирден (Carrie Bearden), сконцентрировались в своей работе, результаты которой опубликованы в журнале Biological Psychiatry, на белом веществе мозга. Это вещество обеспечивает связь между различными отделами мозга, и, как известно, у людей с уже развитой шизофренией оно видоизменено. «У здоровых людей мы обнаружили нормальное и предсказуемое увеличение показателей, индексирующих развитие белого вещества в височной доле большого мозга по мере роста человека, - рассказывает Карлсгодт, - но у молодых людей с высоким риском развития шизофрении такого увеличения не было. Это означает, что у них белое вещество развивается ненормально».
Данное открытие «означает, что имеются существенные особенности развития белого вещества у людей с высоким риском заболевания непосредственно перед тем, как шизофрения даст о себе знать. Именно в этот период, по-видимому, происходят отклонения в развитии, которые вносят свою лепту в приступ болезни», - отмечают эксперты. Еще одним важным моментом исследования стало то, что анализ белого вещества на первом осмотре давал возможность предсказать, как себя будут чувствовать пациенты спустя 15 месяцев. «Это очень обнадеживающее открытие, так как оно означает, что мы близко подошли к выявлению людей, которым может потребоваться дополнительная помощь в будущем, а, значит, сможем быть рядом, когда в этом возникнет потребность», - заключает Кэтрин Карлсгодт.