Высшая судебная инстанция Франции по административным делам вынесла решение по одному из самых необычных исков в истории французского правосудия. Жительница Испании, муж которой умер в Париже, требовала «экстрадиции» его замороженной спермы.
Верховный административный суд Франции (Conseil d'État) принял решение, которое формально нарушает закон – однако судьи приняли во внимание особые обстоятельства этого дела.
На протяжении нескольких последних лет подданная Испании по имени Марианна Гонсалес-Гомес-Турри (Mariana Gonzalez-Gomez-Turri) и ее муж, гражданин Италии Николас Турри (Nicolas Turri) проживали в Париже (Paris). Они пытались зачать ребенка с помощью специалистов по репродуктивной медицины одной из местных клиник.
Два года назад у Николаса врачи обнаружили онкологическое заболевание. Перед началом лечения мужчина сдал в криохранилище свою сперму, которая хранилась там в жидком азоте.
К сожалению, лечение оказалось безуспешным, и в июле 2015 года 30-летний Николас Турри скончался в парижском онкологическом центре.
Его вдова решила вернуться на родину в Испанию, где собиралась родить ребенка с помощью спермы ушедшего из жизни супруга.
Однако администрация банка спермы отказалась выдавать ей «биопродукт», ссылаясь на французский закон, который запрещает использование спермы умерших для процедуры ЭКО.
Марианна последовательно обращалась в суды разных инстанций, которые неизменно отказывали ей, хотя женщина добивалась права всего лишь вывезти сперму Николаса в Испанию, где подобного закона нет.
Наконец, на сторону отчаявшейся женщины встали Верховный административный суд, последняя судебная инстанция в иерархии.
Суд постановил, что сотрудники французского криобанка должны обеспечить доставку спермы Николаса в указанную Марианной испанскую клинику с максимальными мерами предосторожности для ее полной сохранности.
Источник: