Отдых на экзотическом курорте на острове Бали закончился для жителя австралийского города Мельбурн очень печально. Укус комара, которому он не придал никакого значения, стал причиной развития японского энцефалита, вызвавшего почти полную амнезию.
В Южном полушарии декабрь, январь и февраль – это летние месяцы, поэтому мельбурнец Марк Шредер (Mark Schroeder) было очень доволен тем, что ему удалось провести Рождество и встретить новый 2015 год на индонезийском острове Бали (Bali), где в разгаре было лето.
После чудесного новогоднего отпуска на Бали, который он провел вместе со своей гражданской женой Энн-Мари Фримен (Anne-Marie Freeman), 45-летний строитель вернулся домой 2 января.
Уже на следующий день он почувствовал легкое недомогание и решил лечиться домашними средствами. Однако «недомогание» вскоре начало напоминать тяжелый грипп и Марку пришлось обратиться к врачам.
Медиков очень встревожили симптомы, которые они обнаружили у Марка: они прямо сказали ему, что это не грипп, а скорее всего, либо тиф, либо малярия.
Однако действительность оказалась еще страшнее... Энн-Мари поняла это утром 5-го января, когда обнаружила своего мужа сидящим на диване точно в той же позе, в которой он сидел вечером. Марк невидящим взглядом смотрел на свой мобильный телефон.
Бригада скорой помощи, которую вызвала женщина, тут же увезла Марка в больницу Monash Medical Centre, где ему предстояло провести 7 недель.
Врачи диагностировали у него японский энцефалит опасное заболевание, вызываемое особым вирусом, переносчиками которого является некоторые виды тропических комаров.
Марка мучили галлюцинации: ему все время казалось, что он все еще находится в Индонезии. Врачи обнаружили у него почти полную амнезию: он не помнил, как и почему оказался в больнице, забыл свое имя, не мог запомнить дату очередного дня и даже год.
Врачи спасли его жизнь, но Марк лишился значительной части своих воспоминаний и краткосрочной памяти. Он довольно хорошо помнит события своего детства, но не может вспомнить, о чем разговаривал со своей женой час или два назад.
Медики, которые лечили Марка, считают, что процесс возвращения памяти может растянуться на месяцы и даже годы. У некоторых больных, перенесших японский энцефалит, тяжелая амнезия остается до конца жизни.