Еще весной 2011 года незадолго до своей смертельной болезни президент Венесуэлы Уго Чавес подверг резкой критике повальное увлечение жительниц страны пластическими операциями по увеличению груди. А сейчас мода на большую грудь достигла своего апогея.
В свое время Венесуэла избрала социалистический путь развития – и вскоре столкнулась с одной из основных проблем социализма: тотальным дефицитом на товары первой необходимости и неизбежным появлением черного рынка.
Однако «дефицит по-советски» в этой латиноамериканской стране имеет свои особенности: местные женщины, выходя на антиправительственные демонстрации, в последние месяцы все чаще несут транспаранты, надписи на которых требуют от властей увеличить импорт силиконовых грудных имплантантов.
Увеличение груди стало обязательной операцией едва ли не для каждой уважающей себя жительницы Венесуэлы – в прошлом 2013 году пластические хирурги страны выполнили в общей сложности 85 000 таких хирургических вмешательств. Это 5-е место в мире после США, Бразилии, Мексики и Германии – но каждая из названных стран значительно превосходит Венесуэлу по численности населения.
«Это важный компонент ментальности наших женщин. Слоган прост: «Я хочу быть более красивой, чем остальные женщины». По этой причине увеличивают грудь даже обитательницы трущоб и беднейших кварталов», – объясняет Рамон Запата (Ramon Zapata), президент местной ассоциации пластических хирургов.
Импорт качественных силиконовых имплантантов снизился после того, как правительство Венесуэлы ввело ограничения для частных компаний на подобный бизнес, чтобы снизить отток валюты из страны.
В таких условиях женщины и выполняющие их пожелания хирурги нередко решаются на применение контрабандных имплантантов низкого качества, поступающих из Юго-Восточной Азии.
В этой связи вспоминаются слова покойного президента Чавеса: «Именно медики вселяют в наших женщин мысль о том, что если у них не будет больших грудей, то им от этого будет плохо…».