Постоянный поток негативной информации о вреде ожирения, который обрушивается на большинство жителей планеты, может приводить к неожиданным последствиям. Люди начинают воспринимать как огромное зло не только само заболевание, но и его жертв.
Западные психологи все чаще предупреждают своих коллег-терапевтов о той опасности, которой чревато их «усердие» в разоблачении угроз здоровью, таящихся в килограммах избыточного веса.
Современные люди, особенно жители городов, и так пребывающие в состоянии перманентного стресса, фиксируют в подсознании инфаркты и инсульты, многие формы рака, которыми грозит избыточный вес, и… начинают считать всех толстяков носителями опасных болезней, способными передать некий «вирус ожирения» здоровым людям.
За минувшее десятилетие степень предубеждения против полных людей возросла в западных странах многократно – особенно не повезло в этом отношении женщинам. «Пышки» очень не нравятся не только многим потенциальным мужьям, но и работодателям, и даже членам коллегии присяжных.
Наличие такого предубеждения впечатляюще доказали американские ученые из Центра по изучению проблем ожирения при Йельском университете (Yale Rudd Center for Food Policy & Obesity).
Они поочередно показывали 470 мужчинам и женщинам, участникам исследования 4 фото – мужчины нормального телосложения, толстого мужчины, женщины нормального телосложения и, наконец, фото полной женщины.
Не объясняя цели исследования, ученые попросили каждого из участников представить себя в роли судьи или члена коллегии присяжных заседателей и указать, кто, на их взгляд, является наиболее вероятным преступником.
В то время как фото полного и худого мужчины набрали приблизительно одинаковое число голосов среди участников обоего пола, при оценке женских фото картина была иной – подавляющее число мужчин (более 75%) решили, что преступницей является полная женщина, а не обладательница нормального телосложения.
«Дискриминация по признаку массы тела в настоящее время встречается среди жителей США ничуть не реже, чем дискриминация по цвету кожи, половой или расовой принадлежности», – отмечает руководитель этого исследования профессор Наташа Швей (Natasha Schvey).